logo
курсовая-1

Контрольная работа

Предмет: Общие основы СКД

Тема: Анализ работы СКД в учреждениях культуры Новгородского района.

Состояние и пути совершенствования СКД Пролетарского Межпоселенческого центра культуры и досуга.

Выполнила:

Студентка 3 курса

Мальцева Е. А.

Проверил:

профессор

Ариарский М. А.

Великий Новгород

2010

Содержание.

Введение…………

Глава 1. Анализ литературы.

1.1 Проблема культуры и искусства в современном обществе…..

1.2 Социально-культурная деятельность. Её цели и задачи……..

Глава 2. Анализ работы учреждений культуры Новгородского района…...

Глава 3. Анализ работы Пролетарского Межпоселенческого Центра культуры и досуга и их филиалов…………………………………….

Глава 4. Работа Пролетарского Межпоселенческого Центра культуры

и досуга.

4.1 Цели, задачи и виды деятельности учреждения………………

4.2 Финансово-хозяйственная деятельность Пролетарского МЦКД……………………………………………………………….

4.3 Платные услуги учреждения…………………………………….

4.4 Перечень документов, регламентированных деятельность учреждения………………………………………...

4.5 Имущество учреждения. Характеристика помещения………

4.6 Характеристика штата. Управление учреждением…………

4.7 Народные образцовые коллективы Пролетарского

МЦКД……………………………………………………………….

4.8 План работы Пролетарского МЦКД на 2009 год……………

4.9 Средства, методы и формы СКД используемые в работе

ДК за период с ноября 2008 – 2009 год………………………….

4.10 Описание основных мероприятий………………………………

4.11 Оценка работы Пролетарского МЦКД. ……………………….

4.12 Определение проблем в учреждении культуры и

путь их решения…………………………………………………...

Заключение…………………………………………………………………

Список литературы……………………………………………………….

Примечание.

Введение.

Социально — культурная деятельность — это вид общественной практики, в процессе которой в условиях взаимодействия людей создаются, сохраняются, осваиваются и распространяются ценности культуры, изменяется человек и окружающий его мир.

Для сельского человека культура – очень востребованная сфера деятельности. И поэтому она является важным экономическим социальным фактором, потому что люди будут жить там, где есть вся необходимая инфраструктура, объединяемая одним емким словом культура.

Цель работы:

Целью курсовой работы является изучение социально-культурной деятельности Пролетарского Мцкд. Выявить существующие в учреждении проблемы, определить их причины, обосновать пути и средства для улучшения состояния работы.

Задачи:

1. На основании обобщения различной литературы в области культуры, выявить требования к организации СКД.

2. На основании анализа реальной практики, дать характеристику учреждения.

3. Выявить недостатки в деятельности учреждения.

4. Обосновать рекомендации для устранения недостатков.

Объект исследования:

Объектом исследования в данной работе можно выделить следующие группы. Во-первых, это непосредственно работники учреждения культуры. Во-вторых, это реальная и потенциальная аудитория данного учреждения.

Предмет исследования:

Предметом нашего исследования является Пролетарский МЦКД, а так же социально-педагогический процесс организации СКД.

База исследования:

Пролетарский МЦКД.

Гипотеза исследования:

Для расширения зрительской аудитории клуба, пробуждения интереса молодого поколения к искусству, сохранения традиций, необходимо:

1. В первую очередь необходимо тесное сотрудничество дома культуры с учебными заведениями: школами, гимназиями, колледжами, детскими домами и т. д.

2. Репертуар мероприятий сделать более разнообразным, рассчитанным на различные возрастные аудитории.

3. Проводить творческие встречи, экскурсии, выставки для учащихся школ, колледжей, детских садов.

4. Обязательно проводить благотворительные показы спектаклей для детей-сирот, ветеранов и т. д.

5. Необходимо участие в фестивалях, проводимых среди различных городов, тем самым делиться опытом, приобретая для себя что-то новое.

Методологическая основа исследования

  1. В данной работе методология исследования исходила из восприятия человеком культуры, искусства, как высшей ценности.

  2. Искусство – единственный элемент культуры, с помощью которого человек воспроизводит самого себя, в реальной целостности своего уникально-природно-социально-культурного существования, и, тем самым, расширяет свое жизненное пространство, дополняя свой реальный жизненный опыт иллюзорным опытом жизни в художественной реальности1.

  3. Культура – совокупность программ духовной деятельности людей, несущих в себе накопленный народом ценностно-организационный опыт, идеалы, общие положения.

  4. Культура – социально-значимая творческая деятельность в диалектической взаимосвязи ее результативности (определенной в нормах, ценностях, традициях, знаковых и символических системах и т. д.) и ее процессуальности, предполагающей освоение (распредмечивание) людьми уже имеющихся результатов творчества, т. е. превращение богатства опыта человеческой истории во внутреннее богатство индивидов, вновь воплощающих содержание этого богатства в своей социальной деятельности и самого человека2.

  5. Личность – «человек, обладающий исторически обусловленной степенью разумности и ответственности перед обществом, пользующийся (или способный пользоваться) в соответствии со своими внутренними качествами определенными правами и свободами, вносящий своей индивидуальной деятельностью вклад в развитие общества и ведущий образ жизни, соответствующий идеалам его эпохи или класса»3. Личность – это неповторимое для каждого человека сочетание антропологических, психических, культурных, интеллектуальных, социальных черт, находящихся в неразрывной связи с конкретной ситуацией его жизни. Это взятые в единстве соматическая структура, эмоциональность, тип нервной системы, познавательные способности, воля, одаренность, характер, культура, потребности, мировоззрение. И все это вместе проявляющееся в переживаниях, суждении, поведении, поступках, действиях.

  6. Художественная культура – это совокупность процессов, явлений и результатов духовно-практической деятельности по созданию, распространению, и освоению произведений искусства или материальных предметов, обладающих эстетической ценностью.

  7. Просвещение в широком смысле слова – приобщение личности к культуре. Оно выводит человека за пределы непосредственного культурного окружения, возвышает в нем социальную сущность, упражняет универсальные для всех людей духовные способности разума, нравственной оценки, эстетического вкуса4.

Методы исследования.

Разработка темы курсовой работы потребовала реализации определенной методики исследования.

Проведение опросов среди работников ДК, его посетителей.

Изучение, анализ и обобщение практической деятельности клуба. Также анализ литературы по вопросам культурологии.

Метод наблюдения.

В своей жизни мы практически каждый день используем метод наблюдения. Наблюдение за детьми, играющими на улице, за пассажирами в транспорте, за покупателями в магазине и т. д. Существует профессиональное наблюдение, которое широко используется во многих сферах социальной практики для изучения реальности. В данной работе это посещение ДК; присутствие на мероприятиях, где можно было понаблюдать за зрительской аудиторией, за обстановкой и атмосферой в зале и на сцене. Важна реакция зрителя, поведение его и выступающих. Также мы познакомились с документами учреждения, исследуемого в данной работе.

Метод экспертной оценки и обобщение.

Метод наблюдения и различные отзывы независимых экспертов, на основании чего сделаем экспертную оценку и обобщение причин существования проблемы.

Научная новизна

Новизна курсовой работы выразилась в обобщении разнообразного материала о культуре и искусстве, который позволил составить достаточно полную картину социально-культурной деятельности учреждений. В ходе исследования подтверждена гипотеза о необходимости духовного роста человека как личности. Ведь предназначение ДК в первую очередь воспитать молодое поколение.

Практическая значимость курсовой работы.

Практическая значимость курсовой работы выразилась в выявлении проблем, существующих в учреждении, которые мешают в полной мере использовать свои возможности, также в обосновании рекомендаций по улучшению социально-культурной деятельности в решении актуальных проблем.