Импортные лекарственные средства
Несмотря на то, что увеличение доли российских фармацевтических препаратов на отечественном рынке стало одной из важнейших тенденций в 2000-2001г.г., импортные готовые лекарственные средства (ГЛС) продолжают занимать на нем неоправданно широкое место.
Ниже на диаграмме приведена структура российского рынка лекарств на начало 2002 г. по производителям. Основными конкурентами для отечественных фармацевтических компаний являются предприятия стран СНГ, Прибалтики, Восточной Европы, а также Индии и Турции. Среди конкурентов такие традиционные для России поставщики, как Chinoin и Gedeon Richter (Венгрия), KRKA (Словения), Zork, Zdravle (Югославия), Ranbaxy Laboratories, Dr. Redd’s Laboratories, Torrent (Индия). Вместе они заполняют около 70% российского фармрынка.
С начала 90-х годов основная специализация фармзаводов конкурентов - производство дженериков, т.е. оригинальных разработок ведущих западных фирм, срок эксплуатации эксклюзивного патента на которые истек. Цены на такие лекарства ниже, чем на оригинальные препараты. Другая группа поставщиков - это фармацевтические компании развитых стран: Astra, Bayer, Bristol-Myers Squibb (BMS), Ebewe, Hoechst, Pfizer, Glaxo Welcom и др. Таких компаний около 40, в основном они экспортируют препараты, не имеющие аналогов и по монопольно высоким ценам.
Российский фармацевтический рынок дисбалансирован - дженерики занимают на нем неоправданно большое место. Дешевизна дженериков является, по сути, основной причиной их популярности. Отмеченная тенденция будет сохраняться в течение ближайшего десятилетия. По оценкам экспертов производство дженериков является важнейшим и ведущим стратегическим направлением развития российской фармацевтической индустрии.
На российском фармацевтическом рынке наибольшим спросом пользуются ГЛС следующих фармако-терапевтических групп:
сердечно-сосудистые средства;
антибиотики;
жаропонижающие и противовоспалительные;
антигипертензивные (гипертонические) средства.
За 2001 г. импорт медикаментов в Россию в целом вырос на 20% и в денежном выражении составил 1,33 млрд. долл.
- 31 Июля 2002 г.
- Бизнес-план
- Цели и задачи Миссия Предприятия, основные цели и задачи проекта
- Инициаторы проекта
- Предпринимательский замысел
- Прединвестиционная проработка проекта
- Значение Предприятия для государства и региона
- Маркетинговый анализ
- Состояние отечественного фармацевтического рынка
- Российские лекарственные средства Производство готовых лекарственных средств (глс)
- Производство субстанций
- Импортные лекарственные средства
- Описание географического сегмента
- Географический сегмент
- Особенности потребления глс в регионе
- Анализ фармацевтического рынка рассматриваемого региона
- Сегментация рынка
- Анализ сегментов рынка по видам бизнеса
- Анализ сегментов рынка по видам продукции Анализ регионального рынка по фармако-терапевтическим группам глс
- Доля продукции в общем объеме рынка
- Конкурентный анализ Предприятия-конкуренты
- Анализ конкурентных сил
- Swot-анализ
- Ключевые факторы успеха
- Описание Предприятия Корпоративные требования к организации фармацевтического производства
- Земельный участок
- Основные характеристики создаваемого производства
- Состав основного оборудования
- Программа производства и сбыта продукции Формирование ассортимента
- Производство продукции
- Структура цен. Ценовая политика Предприятия
- Объемы продаж. Организация сбыта продукции
- Реклама
- Методы завоевания и удержания клиентов
- Организационный план Этапы и сроки реализации проекта
- Команда управления
- Производственный персонал
- Партнеры по реализации проекта
- Задачи организационного строительства
- Финансовый план Финансирование инвестиционного проекта
- Налогообложение
- Показатели эффективности проекта
- Оценка рисков проекта Основные риски проекта
- Качественный анализ рисков
- Количественный анализ рисков. Анализ чувствительности
- Методы снижения рисков
- Список использованных источников
- Приложения