logo
на будущее / 040103 анестез

4. Требования к обязательному минимуму содержания стандартов послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием.***

4.1. Профессиональная подготовка 90%

4.1.1. Федеральный компонент:

Клиническая подготовка ( в том числе по

смежным специальностям, включая 80%

инфекционные болезни и туберкулез)

Преподавание смежных дисциплин

осуществляется:

- в интернатуре ( первичная специализация) 16%

- в клинической ординатуре 5%

- на сертификационных циклах 5%

- на циклах общего усовершенствования 5%

4.1.2.Обязательное содержание клинической

подготовки:

- поликлиника:

интернатура ( первичная специализация) 8 недель

клиническая ординатура 8 недель

- подготовка в условиях стационара;

- реанимация и неотложная помощь;

- геронтология и гериатрия;

- курортология и физиотерапия;

- клиническая фармакология;

- клиническая биохимия;

- клиническая иммунология;

- клиническая и лабораторная диагностика,

инструментальные и аппаратные методы исследования;

- экспертиза нетрудоспособности;

- клиническая психология, этика, деонтология;

- медицинская профилактика и реабилитация;

- ведение медицинской документации.

Национально-региональный (вузовский) компонент.

4.2.1. Фундаментальная подготовка 7%

( набор дисциплин зависит от специальности)

- патологическая анатомия;

- микробиология и вирусология;

- патофизиология;

- биохимия и биофизика;

- фармакология;

- общая патология.

4.2.2. Организация, экономика и управление

здравоохранением: 3%

- экономика здравоохранения и страховая

медицина;

- управление здравоохранением;

- юридические аспекты предоставления платных

медицинских услуг населению;

- медицинская статистика и информатика;

4.3. Элективы - курсы по выбору 10%

  1. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса.

Реализация подготовки специалиста с высшим медицинским образованием должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой специальности и систематически занимающимися

научно-педагогической деятельностью; преподаватели должны иметь ученую степень (не менее 10% -докторов наук) и опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере (не менее 5 лет).

  1. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса.

Реализация стандарта подготовки специалиста с высшим медицинским образованием должна обеспечиваться доступом каждого обучаемого к библиотечным фондам и базам данных, по содержанию соответствующим полному курсу подготовки по специальности, наличием методических пособий и рекомендаций по всем разделам подготовки, а также наглядными пособиями, аудио и видеоматериалами. Должны быть обеспечены условия для клинической подготовки специалиста у постели больного. Обеспеченность обучающихся обязательной литературой по каждой специальности должна составлять - 0,5 экземпляров, библиотечный фонд не менее 125 единиц на одного обучаемого.

Вопросы учебно-методического обеспечения учебного процесса при подготовке специалиста с высшим медицинским образованием должны быть изложены в стандарте по специальности в разделе

« Методические указания к преподаванию специальности.»

Рекомендуемая литература должна быть перечислена в разделе «Список обязательной и рекомендуемой литературы».

7. Требования к материально-техническому обеспечению

учебного процесса.

Высшее учебное заведение, реализующее стандарт подготовки специалиста с высшим медицинским образованием, должно располагать материально-технической базой, соответствующей действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, практической, клинической , теоретической подготовки и научно-исследовательской работы обучаемых, предусмотренных стандартом по специальности (количество помещений для размещения кафедр определяется из расчета не менее 18 кв. м учебных и учебно-лабораторных помещений на 1 обучаемого).

8. Требования к организации практик.

  1. При реализации подготовки специалиста в

интернатуре (первичная специализация) должны быть предусмотрены в учебном плане стандарта по специальности

8 недель работы обучаемых в поликлинике.

  1. При реализации подготовки специалиста в клинической

ординатуре должны быть предусмотрены в учебном плане

стандарта по специальности 8 недель работы обучаемых в поликлинике на первом году обучения или по 4 недели на каждом году обучения.