3. Общие требования к стандартам послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием.
3.1. Образовательный стандарт подготовки по специальности разра-
батывается на основании настоящего макета государственного стандарта подготовки специалистов с высшим медицинским образованием.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания подготовки
специалистов, к условиям реализации и срокам освоения определяется настоящим макетом государственного стандарта.
3.3. Стандарт по специальности состоит из федерального компонента «Клиническая подготовка, включая смежные специальности» и национально-регионального ( вузовского) компонента - блоки фундаментальных дисциплин, организация и экономика здравоохранения, элективы.
3.4. Образовательный стандарт по специальности должен
предусматривать:
- профессиональную подготовку (клиническая подготовка, организация и экономика здравоохранения, блоки фундаменталь-ных дисциплин);
- элективы - курсы по выбору обучаемых.
3.5. Содержание вузовского компонента подготовки должно обеспечивать подготовку специалиста в соответствии с квалификационной характеристикой.
3.6. Стандарты послевузовской профессиональной подготовки
специалиста с высшим медицинским образованием могут самостоятельно разрабатываться медицинскими вузами и учреждениями дополнительного профессионального образования,
в соответствии с настоящим макетом, по специальностям, входящим в номенклатуру, и направляться на согласование в Учебно-методическое объединение медицинских и фармацевтических вузов.
3.7. Выпускные работы рассматриваются как вид учебной работы
и выполняются в пределах часов, отводимых на соответствующую
форму подготовки.
3.8. При подготовке стандартов по специальностям учебное заведение имеет право изменять объем часов, отводимых на освоение стандарта, в пределах 5% -10% за счет разделов национально-регионального (вузовского) компонента. Раздел федерального компонента изменениям не подлежит.**
Смежные специальности, фундаментальные дисциплины,
организация здравоохранения должны вместе содержать
не менее 3-5 специальностей или дисциплин в зависимости от специфики основной или изучаемой специальности.
3.10. Элективы - курсы по выбору обучаемых являются обязательными для всех специальностей и всех форм подготовки, кроме циклов тематического усовершенствования.
3.11. В зависимости от специфики специальности, в стандарты должны быть включены учебные планы циклов тематического усовершенствования. На каждый цикл - учебный план.
3.12. В стандарте по специальности должно быть столько учебных
и учебно-тематических планов, сколько форм подготовки имеет данная специальность.
При очно-заочной форме обучения объем подготовки
может быть сокращен на 25-30% за счет самостоятельной работы.
3.14.Обязательная структура стандартов послевузовской
профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием.
( Приказ Министерства общего и профессионального образования
Российской Федерации N 1221 от 18.06.97. « Об утверждении требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ):
- введение;
- пояснительная записка;
- квалификационная характеристика;
- методические рекомендации по преподаванию специальности;
- учебный план;
- учебно-тематический план;
- учебная программа;
- клинические задачи к проведению итоговой аттестации;
- список обязательной и рекомендуемой литературы.
- Министерство здравоохранения Российской Федерации
- Оглавление
- Введение
- Пояснительная записка.
- Непрерывное последипломное профессиональное образование по специальности «анестезиология-реаниматология»
- Консультирование
- Повышение_квалификации и_подготовка кадров
- Врач анестезиолог-реаниматолог Первая квалификационная категория
- Социальная гигиена и организация здравоохранения
- По специальности
- Консультирование
- Повышение квалификации и подготовка кадров
- Врач анестезиолог-реаниматолог Вторая квалификационная категория
- Социальная гигиенами организация здравоохранения
- По специальности
- Перечень практических навыков по специальности анестезиология-реаниматология
- Методические рекомендации по преподаванию специальности анестезиология-реаниматология
- 2. Сроки освоения программ послевузовской профессиональной подготовки.
- Пластическая хирургия
- Практические навыки
- Эволюционный формуляр
- Учебная программа
- Фармакология
- Анатомия
- Биохимия
- Математика
- Классификация, рестриктивные нейрологические
- Сердечно-сосудистая система
- Премедикация
- Микроклимат операционной
- Обеспечение проходимости дыхательных путей
- Приобретенные пороки сердца и гипертрофическая кардиомиопатия
- Оценка функции почек
- Реанимация и интенсивная терапия
- Принципы лечения кровотечения в послеоперационном периоде.
- 4.1 Кардио - и торакальная хирургия.
- 4.2 В других областях хирургии.
- Модуль 8 Достижения современной анестезиологии и реаниматологии (интенсивной терапии)
- Организационные и юридические основы службы анестезиологии. Этические и деонтологические аспекты.
- Модуль 9 Нарушение гомеостаза и их коррекция во время операции и анестезии.
- Образцы тестовых вопросов прИведены
- Образцы ситуационных задач взяты из книги
- Приложение
- « Анестезиология и реаниматология».
- Часть 1: Выбор средств и методов анестезии. Часть 2:
- Учебный план послевузовской профессиональной трехлетней подготовки специалистов в клинической ординатуре (первичная специализация) по специальности "Анестезиология и реаниматология"
- 1. Аппаратура
- 2. Клиническая анестезиология
- 3. Лечение острой и хронической боли (введен с 1999-2000 г.)
- 5. Неотложная медицина (введен с 1999-2000 г.) Разделы программы по неотложной медицине, разработанной Санкт-Петербургской медицинской академией последипломного образования:
- 7. Физиология
- 8. Фармакология
- 9. Физика
- 10. Клинические измерения
- 2. Предшествующим уровнем образования для послевузовской
- 3. Общие требования к стандартам послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием.
- 4. Требования к обязательному минимуму содержания стандартов послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием.***
- 9. Требования к уровню профессиональной подготовленности
- 10.Требования к государственной итоговой аттестации.