logo
на будущее / 040103 анестез

3. Общие требования к стандартам послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием.

3.1. Образовательный стандарт подготовки по специальности разра-

батывается на основании настоящего макета государственного стандарта подготовки специалистов с высшим медицинским образованием.

3.2. Требования к обязательному минимуму содержания подготовки

специалистов, к условиям реализации и срокам освоения определяется настоящим макетом государственного стандарта.

3.3. Стандарт по специальности состоит из федерального компонента «Клиническая подготовка, включая смежные специальности» и национально-регионального ( вузовского) компонента - блоки фундаментальных дисциплин, организация и экономика здравоохранения, элективы.

3.4. Образовательный стандарт по специальности должен

предусматривать:

- профессиональную подготовку (клиническая подготовка, организация и экономика здравоохранения, блоки фундаменталь-ных дисциплин);

- элективы - курсы по выбору обучаемых.

3.5. Содержание вузовского компонента подготовки должно обеспечивать подготовку специалиста в соответствии с квалификационной характеристикой.

3.6. Стандарты послевузовской профессиональной подготовки

специалиста с высшим медицинским образованием могут самостоятельно разрабатываться медицинскими вузами и учреждениями дополнительного профессионального образования,

в соответствии с настоящим макетом, по специальностям, входящим в номенклатуру, и направляться на согласование в Учебно-методическое объединение медицинских и фармацевтических вузов.

3.7. Выпускные работы рассматриваются как вид учебной работы

и выполняются в пределах часов, отводимых на соответствующую

форму подготовки.

3.8. При подготовке стандартов по специальностям учебное заведение имеет право изменять объем часов, отводимых на освоение стандарта, в пределах 5% -10% за счет разделов национально-регионального (вузовского) компонента. Раздел федерального компонента изменениям не подлежит.**

  1. Смежные специальности, фундаментальные дисциплины,

организация здравоохранения должны вместе содержать

не менее 3-5 специальностей или дисциплин в зависимости от специфики основной или изучаемой специальности.

3.10. Элективы - курсы по выбору обучаемых являются обязательными для всех специальностей и всех форм подготовки, кроме циклов тематического усовершенствования.

3.11. В зависимости от специфики специальности, в стандарты должны быть включены учебные планы циклов тематического усовершенствования. На каждый цикл - учебный план.

3.12. В стандарте по специальности должно быть столько учебных

и учебно-тематических планов, сколько форм подготовки имеет данная специальность.

  1. При очно-заочной форме обучения объем подготовки

может быть сокращен на 25-30% за счет самостоятельной работы.

3.14.Обязательная структура стандартов послевузовской

профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием.

( Приказ Министерства общего и профессионального образования

Российской Федерации N 1221 от 18.06.97. « Об утверждении требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ):

- введение;

- пояснительная записка;

- квалификационная характеристика;

- методические рекомендации по преподаванию специальности;

- учебный план;

- учебно-тематический план;

- учебная программа;

- клинические задачи к проведению итоговой аттестации;

- список обязательной и рекомендуемой литературы.