10. Клинические измерения
- Измерение давления
- Измерения объема и потока газов и жидкостей
- Пневмотахограф
- Измерение пикового тока
- Спирометрия
- Температура
- Влажность
- Измерения концентрации газов - кислорода, углекислого газа, азота, закиси азота,
испаримых анестетиков
- Измерение рН, рСО2, рО2
- Функциональные легочные пробы
- Капнография
- Пульсоксиметрия
- Измерение нейромышечного блока
- Оценка боли
11. Статистика
- Категории данных
- Статистические распределения (гаусса - gaussian, чи-квадрат chi squared, binomial)
- Непараметрические измерения положения и вариабельноси
- Графическое представление данных
- Понятие о теории вероятностей
- Интервалы достоверности
- Линейные корреляции
- Нулевая гипотеза
- Тип ошибок 1 и 2
- Вероятность встречаемых ошибок
- Выбор тестов для разных типов данных
Макет
государственного стандарта послевузовской
профессиональной подготовки специалистов с
высшим медицинским образованием
Для специальностей: *
N 040101 - 040127 - лечебное дело;
N 040201 - 040203 - педиатрия;
N 040401 - стоматология.
1.Общая характеристика специальности.
1.1. Номенклатура специальностей в учреждениях здраво-
охранения Российской Федерации введена приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации N 337 от 27.08.99.
« О номенклатуре специальностей в учреждениях
здравоохранения Российской Федерации».
1.2. Нормативные сроки освоения стандартов послевузовской
профессиональной подготовки специалистов с высшим
медицинским образованием.
- Интернатура ( первичная специализация) - очная форма
1 год - 1728 часов.
- Клиническая ординатура - очная форма
2 года - 3456 часов.
( Приказ N 23 от17.02.93. « Об утверждении положения о
клинической ординатуре».)
- Сертификационные (аттестационные) циклы - очная форма, очно-заочная форма.
Не менее 144 часов.
Постановление Госкомвуза РФ N 13 от 27.12.95. « Об
утверждении форм документов государственного образца о
повышении квалификации и профессиональной переподготовке
специалистов и требования к документам».
- Общее усовершенствование по специальности (переподготовка) - очная форма, очно-заочная форма.
Не менее 500 часов.
Постановление Госкомвуза РФ N 12 от 27.12.95. « Об утверж-
дении Положения о порядке и условиях профессиональной
переподготовки специалистов».
- Тематическое усовершенствование - очная форма, очно-
заочная форма.
Не менее 72-100 часов.
Постановление Госкомвуза N 13 от27.12.95. « Об утверждении
форм документов государственного образца о повышении ква-
лификации и профессиональной переподготовке специалистов и
требования к документам».
1.3. Квалификационная характеристика специалиста
( составляется в зависимости от формы послевузовского
профессионального образования).
1.3.1. Профессиональное назначение и соответствие
специальности должности специалиста
( Приложение 2 к приказу МЗ РФ N 337 от 27.08.99.
« О номенклатуре специальностей в учреждениях
здравоохранения Российской Федерации»).
1.3.2.Обязательный минимум квалификационных требований
для любой врачебной специальности клинического профиля;
- общеврачебные навыки и манипуляции;
- навыки и манипуляции по специальности;
- навыки и манипуляции по смежным специальностям;
- навыки по оказанию скорой и неотложной помощи;
- операции;
- умение трактовать результаты лабораторных и инструментальных
методов исследования;
- навыки социальной деятельности;
- владение правовыми и законодательными основами деятельности
врача по специальности;
- владение алгоритмом постановки диагноза;
- владение современными методами;
лечения;
фармакотерапии;
клинических исследований;
профилактики и реабилитации;
- фундаментальная подготовка специалиста;
- подготовка по организации, экономике и управлению
здравоохранением;
- навыки работы с медицинской литературой.
- Министерство здравоохранения Российской Федерации
- Оглавление
- Введение
- Пояснительная записка.
- Непрерывное последипломное профессиональное образование по специальности «анестезиология-реаниматология»
- Консультирование
- Повышение_квалификации и_подготовка кадров
- Врач анестезиолог-реаниматолог Первая квалификационная категория
- Социальная гигиена и организация здравоохранения
- По специальности
- Консультирование
- Повышение квалификации и подготовка кадров
- Врач анестезиолог-реаниматолог Вторая квалификационная категория
- Социальная гигиенами организация здравоохранения
- По специальности
- Перечень практических навыков по специальности анестезиология-реаниматология
- Методические рекомендации по преподаванию специальности анестезиология-реаниматология
- 2. Сроки освоения программ послевузовской профессиональной подготовки.
- Пластическая хирургия
- Практические навыки
- Эволюционный формуляр
- Учебная программа
- Фармакология
- Анатомия
- Биохимия
- Математика
- Классификация, рестриктивные нейрологические
- Сердечно-сосудистая система
- Премедикация
- Микроклимат операционной
- Обеспечение проходимости дыхательных путей
- Приобретенные пороки сердца и гипертрофическая кардиомиопатия
- Оценка функции почек
- Реанимация и интенсивная терапия
- Принципы лечения кровотечения в послеоперационном периоде.
- 4.1 Кардио - и торакальная хирургия.
- 4.2 В других областях хирургии.
- Модуль 8 Достижения современной анестезиологии и реаниматологии (интенсивной терапии)
- Организационные и юридические основы службы анестезиологии. Этические и деонтологические аспекты.
- Модуль 9 Нарушение гомеостаза и их коррекция во время операции и анестезии.
- Образцы тестовых вопросов прИведены
- Образцы ситуационных задач взяты из книги
- Приложение
- « Анестезиология и реаниматология».
- Часть 1: Выбор средств и методов анестезии. Часть 2:
- Учебный план послевузовской профессиональной трехлетней подготовки специалистов в клинической ординатуре (первичная специализация) по специальности "Анестезиология и реаниматология"
- 1. Аппаратура
- 2. Клиническая анестезиология
- 3. Лечение острой и хронической боли (введен с 1999-2000 г.)
- 5. Неотложная медицина (введен с 1999-2000 г.) Разделы программы по неотложной медицине, разработанной Санкт-Петербургской медицинской академией последипломного образования:
- 7. Физиология
- 8. Фармакология
- 9. Физика
- 10. Клинические измерения
- 2. Предшествующим уровнем образования для послевузовской
- 3. Общие требования к стандартам послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием.
- 4. Требования к обязательному минимуму содержания стандартов послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием.***
- 9. Требования к уровню профессиональной подготовленности
- 10.Требования к государственной итоговой аттестации.