logo
пропедевтика 3 / Диагност

Цель занятия

Научиться обследованию больных с желчнокаменной бо­лезнью и хроническим калькулезным или бескаменным холециститом, выявлению основных симп­томов заболевания, оценке их и умению, опираясь на данные лабораторных и инструментальных методов исследований (дуо­денальное зондирование, УЗИ), поставить диагноз.

Практические навыки

На основании расспроса, осмотра, пальпации живота и до­полнительных методов обследования студент должен уметь:

  1. Выделить основные причины заболевания желчнокаменной болезнью и хроническим холециститом.

  2. Выделить основные жалобы, характерные для заболеваний желчевыводящих путей.

  3. Провести общий осмотр, осмотр полости рта, живота, пальпацию живота и выявить симптомы заболеваний желчевыводящих путей.

  4. Оценить данные фракционного дуоденального зондирования.

  5. Оценить данные холецистографии, ультразвукового иссле­дования.

  6. Расшифровать данные исследования билирубинового обме­на и определить их диагностическое значение.

  7. Уметь обосновать диагноз.

Необходимая предварительная теоретическая подготовка

  1. Знание анатомии и топографии органов пищеварения (ка­федра нормальной анатомии).

  2. Знание патологической физиологии органов пищеварения (кафедра патологической физиологии).

  3. Умение провести расспрос, осмотр и пальпацию живота больных с заболеваниями органов пищеварения (кафедра пропедевтики внутренних болезней).

  4. Умение расшифровать данные лабораторных и инструмен­тальных методов исследования (кафедра пропедевтики внутрен­них болезней).