logo search
Практика (в ДОУ)

Программа педагогической практики в должности учителя-логопеда дошкольного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи

Педагогическая практика в должности учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением речи является первой в серии практической подготовки учителей-логопедов. До выхода на практику студенты изучают разделы “Логопедии” (“Дислалия”, “Ринолалия”, “Дизартрия”, “Заикание”, “Преодоление фонетико-фонематического и общего недоразвития речи”), ряд технологий и практикумов логопедической работы, которые позволяют сформировать у студентов представления о причинах, проявлениях и структуре речевых нарушений, необходимых для организации и проведения коррекционной логопедической работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Для успешного прохождения педагогической практики студенты должны знать:

Студенты должны уметь:

Целью педагогической практики является овладение навыками профессиональной деятельности учителя-логопеда, формирование целостного представления о ребенке с отклонениями и нарушениями в развитии речи.

Задачи практики:

Углубление теоретических знаний студентов по курсу “Логопедия” и смежным дисциплинам.

Формирование навыков сбора и анализа общего и речевого анамнеза детей с нарушениями речи.

Формирование навыков проведения обследования детей с тяжелыми нарушениями речи.

Формирование умения вести медико-педагогическую документацию.

Формировать умение планировать и проводить логопедическую работу с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Формирование умения планировать, организовывать и проводить индивидуальные и фронтальные занятия с детьми дошкольного возраста.

Закрепление навыков наблюдения за детьми и оценки речевого поведения детей.

Организация работы студентов

  1. Педагогическая практика проводится в детских садах для детей с тяжелыми нарушениями речи или в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи детских садов комбинированного вида. Продолжительность практики 4 недели.

  2. Практика проводится 4 недели в 6 семестре.

  3. Студенты работают в соответствии с расписанием рабочего дня учителя-логопеда и индивидуальными планами по 6 часов ежедневно: 4 часа отводится для занятий с детьми, 2 часа – на подготовку к занятиям, выполнение задания практики, работу в методическом кабинете дошкольного учреждения, оформление документации.

  4. В начале практики составляется график работы студента, изменения которого согласуется с учителем-логопедом.

  5. В период практики каждый студент ежедневно проводит индивидуальные и фронтальные (подгрупповые) занятия с детьми в соответствии с перспективным планом логопедической работы.

Дневник педагогической практики ведется в течение всего периода в соответствии с требованиями (см. приложение).

Содержание работы. Студенты выполняют следующие задания: анализ анамнеза, проведение логопедического обследования двух детей, заполнение речевой карты.

Посещение индивидуальных и фронтальных занятий учителя-логопеда, занятий воспитателя. В дневнике практики ежедневно делается запись о содержании и приемах коррекционной работы, фиксируются особенности речевого поведения детей.

Знакомство с разными видами планов учителя-логопеда (перспективных тематических, планов фронтальных и индивидуальных занятий). Анализ перспективных тематических планов учителя-логопеда.

Планирование и проведение индивидуальных занятий по преодолению нарушений звукопроизношения (содержание индивидуальных занятий и оценка их результата фиксируется в дневнике практики).

Планирование и проведение фронтальных занятий по формированию лексико-грамматического строя речи, развитию связного высказывания, подготовке к обучению грамоте.

Проведение игрового или развлекательного мероприятия во второй половине дня с учетом уровня речевого недоразвития детей группы. Содержание развлечения практикант определяет совместно с учителем-логопедом, воспитателями группы и музыкальным руководителем.

Участие вместе с учителем-логопедом в обследовании речи детей из общеобразовательных групп дошкольного учреждения или из других дошкольных учреждений.

Подготовка материала для стендовой консультации для родителей (тема консультации определяется совместно с учителем-логопедом).

Подготовка методического материала для обследования и индивидуальной работы (карточки, дидактические игры и т.д.) по согласованию с учителем-логопедом.