Примерная схема конспекта фронтального занятия
Тема
Цель занятия: отражает то, чему необходимо научить на данном занятии
Задачи: последовательно отражают действия, необходимые для достижения цели
Оборудование: перечисляется оборудование.
План занятия (основные этапы занятия). Перечисляются:
организационные моменты
методические приемы
игры
подведение итогов и т.д.
Ход занятия раскрывает каждый пункт плана, отражает методику проведения занятия.
Итог занятия. Задание для самостоятельной работы.
Приложение 4
Схема анализа фронтального логопедического занятия в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи
Тема занятия, его место в системе занятий по данной теме.
Цель занятия, логопедические и коррекционно-педагогические задачи.
Соответствие содержания занятия требованиям к периоду обучения, возрасту детей, уровню общего, речевого, языкового развития.
Структура занятия. Последовательность и взаимосвязь отдельных этапов. Вариативность методических приемов, доступность. Форма общения с детьми. Направленность каждого раздела на развитие и коррекцию речевой деятельности и других психических функций детей.
Использование индивидуального подхода к детям.
Полнота раскрытия темы, степень достижения цели, понимание материала детьми, качество занятий, умений, навыков, полученных детьми на занятиях.
Наглядно-дидактическое оформление занятия: оборудование занятия, его соответствие содержанию занятий, выбранным методам и приемам; виды наглядности, игр, дидактического материала, технической оснащенности.
Деятельность детей на занятии, смена видов деятельности, активность детей, степень речевой активности, познавательный интерес.
Оформление материала и проведение занятия в едином сюжете. Использование на занятии различных игровых ситуаций
Методы и приемы обучения, их разнообразие, взаимосвязь, обоснованность, приемы привлечения внимания, обеспечение эмоциональности и интереса, приемы активизации познавательной деятельности, опора на разнообразные формы активности (слуховую, зрительную, двигательно-опорную), методика использования оборудования; сочетание индивидуальной и фронтальной работы; воспитательные моменты; применение специальных методических приемов; контроль за речью детей; выявление и исправление допущенных ошибок; адекватность требований речевым возможностям и личностным особенностям детей; доступность и четкость формулировок вопросов (наводящие и подсказывающие вопросы) и т.д.
Речь логопеда: правильность, доступность, логичность, образность, эмоциональность, краткость, интонационная выразительность, дикция, сила голоса, темп, ритм. Манера поведения логопеда: владение собой, детским коллективом, отношение к детям и т.д.
Характеристика практиканта-логопеда. Контакт с детьми, умение организовать занятия, повышать активность, интерес, внимание детей; умение находить правильный подход в решении нестандартных ситуаций на занятии, педагогический такт, владение современными коррекционными технологиями.
Результаты занятия. Выполнение плана, достижение цели, эффективность использования приемов; взаимосвязь занятия с предшествующими и последующими, с работой воспитателя и педагогов. Анализ причин отступлений от намеченного хода занятия.
Заключение о коррекционной результативности занятия.
Приложение 5
- Программа педагогической практики в должности учителя-логопеда дошкольного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи
- Характер и организация деятельности студентов
- Литература для подготовки к индивидуальным и фронтальным занятиям
- Приложения
- Требования к дневнику педагогической практики и образец оформления
- 1 Страница
- 2 Страница
- Приложение 2 Требования к построению коррекционных занятий
- Приложение 3 Примерная схема конспекта индивидуального занятия
- Примерная схема конспекта фронтального занятия
- Примерная схема изучения детей с речевой патологией (психолого-медико-педагогическая характеристика)
- Примерная схема отчета студента о педагогической практике
- Примерные темы консультации для родителей детей дошкольного возраста