Примерная схема изучения детей с речевой патологией (психолого-медико-педагогическая характеристика)
При изучении детей учитываются следующие принципы: онтогенетический, этиопатогенетический, деятельностный, взаимосвязь речевого и общего психического развития.
В процессе изучения логопед выявляет объем речевых навыков у ребенка, сопоставляет с возрастными нормативами, с уровнем психического развития. При этом важно соотнести соотношение нарушения с компенсаторными возможностями, с речевой активностью, с другими видами психической деятельности. При выявлении речевых нарушений важно проанализировать взаимодействие между процессом овладения звуковой стороны речи, развитием лексического запаса, грамматического строя; определить соотношение развитие экспрессивной и импрессивной речи ребенка, выявить компенсаторную роль сохраненных звеньев речевой функции, сопоставить уровень развития языковых средств с их активным использованием в речевом общении.
Обследование включает насколько этапов:
Ориентировочный этап, включающий опрос родителей, изучение документации, беседы с ребенком.
Дифференцировочный этап. Отграничение детей с первичной речевой патологией от сходных состояний.
Обследование неречевых процессов, тесно связанных с речевым развитием. Изучение продуктивной и ведущей деятельности, общения, поведения.
Обследование компонентов языковой системы. Обоснование логопедического заключения.
Заключительный, уточняющий этап, включающий динамическое наблюдение за ребенком в условиях специального обучения и воспитания.
Приложение 6
- Программа педагогической практики в должности учителя-логопеда дошкольного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи
- Характер и организация деятельности студентов
- Литература для подготовки к индивидуальным и фронтальным занятиям
- Приложения
- Требования к дневнику педагогической практики и образец оформления
- 1 Страница
- 2 Страница
- Приложение 2 Требования к построению коррекционных занятий
- Приложение 3 Примерная схема конспекта индивидуального занятия
- Примерная схема конспекта фронтального занятия
- Примерная схема изучения детей с речевой патологией (психолого-медико-педагогическая характеристика)
- Примерная схема отчета студента о педагогической практике
- Примерные темы консультации для родителей детей дошкольного возраста