logo
Практика (в ДОУ)

Примерная схема изучения детей с речевой патологией (психолого-медико-педагогическая характеристика)

При изучении детей учитываются следующие принципы: онтогенетический, этиопатогенетический, деятельностный, взаимосвязь речевого и общего психического развития.

В процессе изучения логопед выявляет объем речевых навыков у ребенка, сопоставляет с возрастными нормативами, с уровнем психического развития. При этом важно соотнести соотношение нарушения с компенсаторными возможностями, с речевой активностью, с другими видами психической деятельности. При выявлении речевых нарушений важно проанализировать взаимодействие между процессом овладения звуковой стороны речи, развитием лексического запаса, грамматического строя; определить соотношение развитие экспрессивной и импрессивной речи ребенка, выявить компенсаторную роль сохраненных звеньев речевой функции, сопоставить уровень развития языковых средств с их активным использованием в речевом общении.

Обследование включает насколько этапов:

Приложение 6