Характер и организация деятельности студентов
На 1 неделе практики проводится установочная конференция. Студенты знакомятся с задачами и организацией практики, распределяются по дошкольным учреждениям, оформляют дневник практики.
Выход в дошкольные учреждения, знакомство с руководителем, учителями-логопедами, воспитателями. Распределение студентов по группам, знакомство с режимом дня, расписанием индивидуальных и групповых занятий.
Знакомство с документацией учителя логопеда (речевыми картами детей, перспективным и календарным планами, индивидуальными тетрадями детей, тетрадями для организации совместной работы с воспитателями, и т.д.). В дневник практики вносится список детей с указанием логопедического заключения, расписание занятий учителя-логопеда и сетка занятий воспитателя.
В течение 1-ой недели практики студенты посещают и анализируют индивидуальные и фронтальные или подгрупповые занятия учителя-логопеда, занятия воспитателя.
На 2 неделе практики студенты проводят обследование детей, прикрепленных для индивидуальной работы, оформляют результаты обследования, составляют перспективный план работы.
На 2 - 4 неделе практики студенты проводят индивидуальные и фронтальные (подгрупповые) занятия с детьми, развлекательное мероприятие для детей, консультацию для родителей или педагогов дошкольного учреждения, оформляют материалы для логопедического уголка группы.
В конце 4 недели практики оформляют документы отчетности и проводят круглый стол по итогам практики в детском саду.
По окончании практики в университете проводится итоговая конференция, к которой студенты всех групп готовят творческие отчеты. В течение трёх дней после окончания практики студенты предоставляют групповому руководителю следующую отчетную документацию, на основании которой выставляется итоговая оценка за практику:
заверенный руководителем дошкольного учреждения отзыв о работе группы студентов в период практики с анализом их деятельности, отношения к работе и указанием предполагаемых оценок;
дневник практики, подписанный учителем-логопедом;
отчет о прохождении педагогической практики;
2 речевые карты с указанием логопедического заключения на обследованных в период практики детей и речевая характеристика этих детей;
планы индивидуальных занятий с детьми и анализ результатов индивидуальной работы;
развернутые планы двух зачетных фронтальных занятий, включающие фрагменты занятия, разработанные практикантом (к одному плану фронтального занятия прилагается наглядный и дидактический материал);
сценарий игрового развлекательного мероприятия и анализ его проведения;
текст консультации для родителей или педагогов дошкольного учреждения;
дидактический материал, подготовленный в период практики для обеспечения обследования детей и проведения индивидуальных занятий.
По желанию практиканта отчетная документация может быть дополнена видеоматериалами.
- Программа педагогической практики в должности учителя-логопеда дошкольного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи
- Характер и организация деятельности студентов
- Литература для подготовки к индивидуальным и фронтальным занятиям
- Приложения
- Требования к дневнику педагогической практики и образец оформления
- 1 Страница
- 2 Страница
- Приложение 2 Требования к построению коррекционных занятий
- Приложение 3 Примерная схема конспекта индивидуального занятия
- Примерная схема конспекта фронтального занятия
- Примерная схема изучения детей с речевой патологией (психолого-медико-педагогическая характеристика)
- Примерная схема отчета студента о педагогической практике
- Примерные темы консультации для родителей детей дошкольного возраста