3. Назвать причины отклоняющегося поведения в подростковом возрасте.
Переход от детства к зрелости всегда критический. Кризис этого возраста является самым острым и длительным. В пубертатном кризисе необходимо обращать внимание на определенные формы типичных поведенческих реакций подростков на ту или иную реакцию подростков.
реакция имитации;
реакции гиперкомпенсации;
реакция группирования;
синдром дисморфомании.
Отклонения в поведении свойственны почти всем подросткам. Подростковый возраст- манифестация тех аномалий личностного развития, которые в дошкольном периоде существовали в латентном состоянии. Характерная черта этого возраста – чувствительность, частая смена настроения, боязнь насмешек, снижение самооценки. У большинства детей со временем это проходит само собой, некоторым же нужна помощь психолога.
Расстройства бывают поведенческие и эмоциональные. Эмоциональные преобладают у девочек. Это депрессия, страхи и тревожные состояния. Причины обычно социальные. Нарушения в поведении в 4 раза чаще бывают у мальчиков.
Так подростковому возрасту характерны такие отклонения как анорексия преднамеренное снижение веса (голодание), поддерживаемое самим человеком (у девочек недовольство своей фигурой)
Булимия – повторяющаяся постоянными приступами переедания. Невозможность даже короткое время обходится без пищи.
Дисморфомания - недовольство своей внешностью, своим телом, непризнание его.
- Семинарское занятие №8
- Задания для самостоятельной работы
- 1. Составить сравнительную характеристику анатомо-физиологических особенностей младших и старших подростков, девочек и мальчиков.
- 2. Составить сравнительную характеристику психических особенностей младших и старших подростков, мальчиков и девочек.
- 3. Назвать причины отклоняющегося поведения в подростковом возрасте.
- 4. Описать основные пути самовоспитания подростков.
- Аннотации
- Развитие высших психических функций в переходном возрасте.
- Воображение и творчество подростка
- Школьник среднего возраста
- Средний школьный возраст
- Отрочество в жизненном цикле человека.
- Подростковый кризис.
- Когнитивное развитие: Формальное мышление, интеллектуальные способности, моральные суждения и мировоззрение.
- Сроки достижения половой зрелости
- Психосексуальное развитие
- Эмоциональное развитие.
- Развитие дружеских отношений
- Отчуждение детей от родителей
- Идентичность личности и идеализм подростка
- Психические нарушения, возникающие в подростковом возрасте