Психосексуальное развитие
Форма проявления сексуальных желаний в подростковом возрасте, конечно, во многом зависит от социокультуральных и семейных ожиданий и ограничений. Тем не менее, в большинстве стран мастурбация очень часто отмечается у мальчиков и значительно менее часто у девочек. Сильная привязанность к представителю того же самого пола встречается довольно часто, составляя и у мальчиков, и у девочек переходную фазу, однако открытые гомосексуальные отношения значительно более редки. Подобные типы активности чаще всего наблюдаются в интернатах, и создается впечатление, что развитие гомосексуального поведения во многом зависит от социального окружения и от наличия или отсутствия возможности гетеросексуальных общений. Вместе с тем кажется маловероятным, что эта переходная фаза гомосексуальной активности может иметь какую-то связь с гомосексуальностью взрослых.
Весьма заметное увеличение гетеросексуальных интересов и активности начинается в период подросткового возраста и продолжается за его пределами. В исследовании Шеффилда, проведенном на английских подростках, показано, что начало времени назначения свиданий и первых поцелуев у многих приходится на возраст от 13 до 16 лет, но четверть исследованных мальчиков и почти треть девочек уже имели свои первые свидания до 13 лет. Между мальчиками и девочками обнаруживается разница в их отношении к сексу. У мальчиков, как правило, больше сексуальных партнеров (предполагается отсутствие глубоких чувств у ветреных девочек), но девочки гораздо чаще имеют длительные сексуальные связи. Сексуальные установки также различны: девочки обычно ищут романтические отношения, в то время как мальчиков гораздо больше привлекают сексуальные приключения.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Семинарское занятие №8
- Задания для самостоятельной работы
- 1. Составить сравнительную характеристику анатомо-физиологических особенностей младших и старших подростков, девочек и мальчиков.
- 2. Составить сравнительную характеристику психических особенностей младших и старших подростков, мальчиков и девочек.
- 3. Назвать причины отклоняющегося поведения в подростковом возрасте.
- 4. Описать основные пути самовоспитания подростков.
- Аннотации
- Развитие высших психических функций в переходном возрасте.
- Воображение и творчество подростка
- Школьник среднего возраста
- Средний школьный возраст
- Отрочество в жизненном цикле человека.
- Подростковый кризис.
- Когнитивное развитие: Формальное мышление, интеллектуальные способности, моральные суждения и мировоззрение.
- Сроки достижения половой зрелости
- Психосексуальное развитие
- Эмоциональное развитие.
- Развитие дружеских отношений
- Отчуждение детей от родителей
- Идентичность личности и идеализм подростка
- Психические нарушения, возникающие в подростковом возрасте