2. Составить сравнительную характеристику психических особенностей младших и старших подростков, мальчиков и девочек.
(в виде таблицы)
Младший подросток
| Мальчики | Девочки |
Развитие теоретического рефлексивного мышления. | ||
Дальнейшая интеллектуализация восприятия и памяти. | ||
Развитие воображения. | ||
Меняется манера поведения: | ||
Походка в развалку, опустив руки в карманы (желание походить на взрослых). | Ревностно сравнивает свою манеру одеваться и прическу с образцами в журналах, по телевизору, выплескивая на маму эмоции по поводу имеющихся расхождений. | |
Эмоциональные трудности | ||
Шумные, подвижные. | Более обидчивы, частая смена настроения. | |
Недостаточная работоспособность. | ||
Увеличивается % ошибочных действий: | ||
В 13 – 14 лет. | В 12 лет. | |
| Расширяется круг интересов. | |
Старший подросток | Внешность – фактор самоутверждения. | |
Увеличение сексуальной энергии и желания. |
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Семинарское занятие №8
- Задания для самостоятельной работы
- 1. Составить сравнительную характеристику анатомо-физиологических особенностей младших и старших подростков, девочек и мальчиков.
- 2. Составить сравнительную характеристику психических особенностей младших и старших подростков, мальчиков и девочек.
- 3. Назвать причины отклоняющегося поведения в подростковом возрасте.
- 4. Описать основные пути самовоспитания подростков.
- Аннотации
- Развитие высших психических функций в переходном возрасте.
- Воображение и творчество подростка
- Школьник среднего возраста
- Средний школьный возраст
- Отрочество в жизненном цикле человека.
- Подростковый кризис.
- Когнитивное развитие: Формальное мышление, интеллектуальные способности, моральные суждения и мировоззрение.
- Сроки достижения половой зрелости
- Психосексуальное развитие
- Эмоциональное развитие.
- Развитие дружеских отношений
- Отчуждение детей от родителей
- Идентичность личности и идеализм подростка
- Психические нарушения, возникающие в подростковом возрасте