Подростковый кризис.
Взрослые и подростки приходят к расхождениям и конфликтам не внезапно и не сразу, как это иногда представляется самим взрослым. Зерна сегодняшних драм были посеяны гораздо раньше. По мере того как ребенок подрастал, он все более нуждался в самостоятельности, в том, чтобы всерьез прислушивались к его мнению, особенно когда дело идет о нем самом, короче, чтобы к нему относились с уважением. Но многие взрослые не находят это обязательным, видя в детстве только стадию подготовки к жизни. Между тем для самого ребенка детство — это богатая событиями и насыщенная переживаниями настоящая жизнь. Из-за столь разных точек зрения то, что, по мнению взрослых, делается в интересах ребенка, воспринимается им как нечто ему навязанное. Он постоянно испытывает давление, основанное на непонимании его запросов. Физическое и психологическое взросление открывает перед ним пути избавления от этого гнета. Конфликт становится неизбежным. Если вчера взрослые не считали нужным прислушиваться к мнению подростка, то сегодня он не прислушивается к взрослым! Наступает и следующее действие драмы: подросток, чтобы не оказаться в одиночестве, ищет и нередко находит компанию, близкую ему если не по возрасту, то по установкам, где господствует раскованность и отсутствует принуждение. Па самом же деле он попадает под власть законов своей группки, законов достаточно жестких. Так он становится «трудным», неконтактным и неуправляемым. Взрослым не остается ничего другого, как приступить к его перевоспитанию, и оказывается, что для этого в первую очередь необходимо создание таких условий, в которых могла бы полностью раскрыться его подавленная самостоятельность.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Семинарское занятие №8
- Задания для самостоятельной работы
- 1. Составить сравнительную характеристику анатомо-физиологических особенностей младших и старших подростков, девочек и мальчиков.
- 2. Составить сравнительную характеристику психических особенностей младших и старших подростков, мальчиков и девочек.
- 3. Назвать причины отклоняющегося поведения в подростковом возрасте.
- 4. Описать основные пути самовоспитания подростков.
- Аннотации
- Развитие высших психических функций в переходном возрасте.
- Воображение и творчество подростка
- Школьник среднего возраста
- Средний школьный возраст
- Отрочество в жизненном цикле человека.
- Подростковый кризис.
- Когнитивное развитие: Формальное мышление, интеллектуальные способности, моральные суждения и мировоззрение.
- Сроки достижения половой зрелости
- Психосексуальное развитие
- Эмоциональное развитие.
- Развитие дружеских отношений
- Отчуждение детей от родителей
- Идентичность личности и идеализм подростка
- Психические нарушения, возникающие в подростковом возрасте