4. Описать основные пути самовоспитания подростков.
1. Физическое воспитание
1.1. Регулярное упражнение различных мышц суставов и связок – в результате они действуют наилучшим образом и согласованно.
1.2. Определенная нагрузка, тренирующая те системы, которые обеспечивают движения – дыхательную, сердечно-сосудистую, улучшая обмен веществ и энергии.
1.3. Когда подросток выполняет определенное количество разнообразных упражнений, несмотря на то, что его многое может отвлекать, многое может мешать ему, когда он стремиться (и в состоянии) делать их правильно и в заранее намеченном объеме - тогда у него, кроме всего прочего, складываются такие важные черты характера, как1 настойчивость, воля, целеустремленность, решительность, самообладание, способность к самооценке и к самоконтролю.
В целом нагрузка у подростков может быть большей, чем у детей младшего школьного возраста, однако чрезмерных нагрузок следует избегать, так как в этом возрасте ресурсы организма в значительной степени используются на пластические процессы.
2. Выработка режима дня.
3. Проведение свободного времени.
4. Прогулки на свежем воздухе.
5. Правильное питание.
6. Сон в 10 – 12 лет: 9 – 10 часов; в 13 – лет: 9 – 9,5 часов, в 15 – 16 лет: 8,5 – 9 часов.
7. Кроме того, неплохо было бы обучить ребенка саморегуляции различных психических состояний аутотренинга, «релаксации», возможно тогда ребенок легче переносил кризисные периоды.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Семинарское занятие №8
- Задания для самостоятельной работы
- 1. Составить сравнительную характеристику анатомо-физиологических особенностей младших и старших подростков, девочек и мальчиков.
- 2. Составить сравнительную характеристику психических особенностей младших и старших подростков, мальчиков и девочек.
- 3. Назвать причины отклоняющегося поведения в подростковом возрасте.
- 4. Описать основные пути самовоспитания подростков.
- Аннотации
- Развитие высших психических функций в переходном возрасте.
- Воображение и творчество подростка
- Школьник среднего возраста
- Средний школьный возраст
- Отрочество в жизненном цикле человека.
- Подростковый кризис.
- Когнитивное развитие: Формальное мышление, интеллектуальные способности, моральные суждения и мировоззрение.
- Сроки достижения половой зрелости
- Психосексуальное развитие
- Эмоциональное развитие.
- Развитие дружеских отношений
- Отчуждение детей от родителей
- Идентичность личности и идеализм подростка
- Психические нарушения, возникающие в подростковом возрасте