logo search
периодонтиты1

План занятий

ЗАНЯТИЕ 1

ОСОБЕННОСТИ ДЕОНТОЛОГИИ, ДИАГНОСТИКИ И ОБЕЗБОЛИВАНИЯ

ПРИ ЛЕЧЕНИИ ОСНОВНЫХ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

Цель 1ЛНЯТИЯ:повторить изученные ранее вопросы по деонтологии,

диагностике и обезболиванию при осложненном кариесе. Отметить особенности ихпри заболеваниях полости рта.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

1. Повторить:

• Деонтологические аспекты общения с пациентом.

• Методы диагностики заболеванийпериодонта

• Методы проведения обезболивания при лечении острых воспалительных заболеваний на верхней и нижней челюстях.

2. Тестовый контроль.

3. Самостоятельная работа студентов по выработке диагностических навыков.

ЗАНЯТИЕ 2

СТРОЕНИЕ, ФУНКЦИИ ПЕРИОДОНТА И ЭНДОДОНТИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ

Цель занятия: изучить строение и функции периодонта применительно к клинике острых и хронических периодонтитов.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

1. Иэучить:

• Определение понятий периодоит, пародонт. эндодонт, пульподентийный, пудьпопериапикальный комплекс.

• Строение и функции периодонта

• Анатомию зубов (средняя длина корня, количество корней, количество каналов, форма поперечного сечения каналов, искривление каналов)

• Рентгенологическую характеристику периодонта и анатомическое строения зубов (диагностическая анатомия).

2. Контрольные вопросы:

• Нарисуйте схему внутри ротовых рентгенограмм верхней и нижней челюстей в переднем и боковом отделах.

• Нарисуйте схему строения верхушки корня.

3. Самостоятельная работа студентов.

Прием больных с заболеваниями периодонта, оформление медицинской документации.

ЗАНЯТИЕ 3

ЭТИОЛОГИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ ВЕРХУШЕЧНЫХ

ПЕРИОДОНТИТОВ

Цель занятия:изучить особенности этнологии и классификации верхушечных периодонтитов

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

1. Изучить:

• Этиологию верхушечных периодонтитов.

• Классификацию верхушечных периодонтитов (по течению, морфологическим признакам).

• Особенности микрофлоры, вызывающей воспалительные заболевания

периодонта.

2. Контрольные вопросы:

• Какая микрофлора преобладает при воспалительных заболеваниях

периодонта?

• Пути проникновения микрофлоры в периодонт.

• Факторы неспецифической защиты тканей периодонта (от микроорганизмов). механизмы их действия

3. Самостоятельная работа студентов.

Прием больных с патологией периодонта, оформление медицинской

документации.

ЗАНЯТИЕ 4

ОСТРЫЕ ИНФЕКЦИОННЫЕ ВЕРХУШЕЧНЫЕ ПЕРИОДОНТИТЫ.

КЛИНИКА, ПАТОГЕНЕЗ, ДИАГНОСТИКА.

Цель занятия:изучить патогенез и патанатомию острых верхушечных периодонтитов и научиться их диагностировать.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

1. Изучить:

• Классификацию острых верхушечных периодонтитов

• Клинику, патогенез, патологическую анатомию острого серозного

верхушечного периодонтита,

• Клинику, патогенез, патологическую анатомию острого гнойного верхушечного периодонтита.

2. Контрольные вопросы:

•• Основные признаки и стадии воспаления.

•• Механизмы экссудации и эмиграции в соединительной ткани.

• Возможные пути оттока гнойного экссудата.

• Рентгенологическая характеристика острых верхушечных периодонтитов.

• Решить клиническую задачу:

Задача 1.Больной К.. 26 лет обратился с жалобами на постоянные

боли и припухлость в области нижней челюсти справа. Боли усиливаются

при дотрагивании до 6, беспокоят в течение 2-х дней. Отмечает общее

недомогание, головную боль.

Объективно: отек мягких тканей в области нижней челюсти справа,

подчелюстные лимфатические узлы справа увеличены, болезненные при

пальпации, слизистая десны в области б гиперемирована, отечна, переходная складка сглажена, болезненна при пальпации. На жевательной и дистальной поверхностях б1 имеется большая амальгамовая пломба, перкуссия резко болезненна, подвижность 1 -й степени, на рентгенограмме под пломбой - кариозная полость, сообщающаяся с полостью зуба, периапикальныс ткани без видимых патологических изменений. Эом - 100 мкА.

Поставьте диагноз, дайте его обоснование.