План занятий
ЗАНЯТИЕ 1
ОСОБЕННОСТИ ДЕОНТОЛОГИИ, ДИАГНОСТИКИ И ОБЕЗБОЛИВАНИЯ
ПРИ ЛЕЧЕНИИ ОСНОВНЫХ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
Цель 1ЛНЯТИЯ:повторить изученные ранее вопросы по деонтологии,
диагностике и обезболиванию при осложненном кариесе. Отметить особенности ихпри заболеваниях полости рта.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
1. Повторить:
• Деонтологические аспекты общения с пациентом.
• Методы диагностики заболеванийпериодонта
• Методы проведения обезболивания при лечении острых воспалительных заболеваний на верхней и нижней челюстях.
2. Тестовый контроль.
3. Самостоятельная работа студентов по выработке диагностических навыков.
ЗАНЯТИЕ 2
СТРОЕНИЕ, ФУНКЦИИ ПЕРИОДОНТА И ЭНДОДОНТИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ
Цель занятия: изучить строение и функции периодонта применительно к клинике острых и хронических периодонтитов.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
1. Иэучить:
• Определение понятий периодоит, пародонт. эндодонт, пульподентийный, пудьпопериапикальный комплекс.
• Строение и функции периодонта
• Анатомию зубов (средняя длина корня, количество корней, количество каналов, форма поперечного сечения каналов, искривление каналов)
• Рентгенологическую характеристику периодонта и анатомическое строения зубов (диагностическая анатомия).
2. Контрольные вопросы:
• Нарисуйте схему внутри ротовых рентгенограмм верхней и нижней челюстей в переднем и боковом отделах.
• Нарисуйте схему строения верхушки корня.
3. Самостоятельная работа студентов.
Прием больных с заболеваниями периодонта, оформление медицинской документации.
ЗАНЯТИЕ 3
ЭТИОЛОГИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ ВЕРХУШЕЧНЫХ
ПЕРИОДОНТИТОВ
Цель занятия:изучить особенности этнологии и классификации верхушечных периодонтитов
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
1. Изучить:
• Этиологию верхушечных периодонтитов.
• Классификацию верхушечных периодонтитов (по течению, морфологическим признакам).
• Особенности микрофлоры, вызывающей воспалительные заболевания
периодонта.
2. Контрольные вопросы:
• Какая микрофлора преобладает при воспалительных заболеваниях
периодонта?
• Пути проникновения микрофлоры в периодонт.
• Факторы неспецифической защиты тканей периодонта (от микроорганизмов). механизмы их действия
3. Самостоятельная работа студентов.
Прием больных с патологией периодонта, оформление медицинской
документации.
ЗАНЯТИЕ 4
ОСТРЫЕ ИНФЕКЦИОННЫЕ ВЕРХУШЕЧНЫЕ ПЕРИОДОНТИТЫ.
КЛИНИКА, ПАТОГЕНЕЗ, ДИАГНОСТИКА.
Цель занятия:изучить патогенез и патанатомию острых верхушечных периодонтитов и научиться их диагностировать.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
1. Изучить:
• Классификацию острых верхушечных периодонтитов
• Клинику, патогенез, патологическую анатомию острого серозного
верхушечного периодонтита,
• Клинику, патогенез, патологическую анатомию острого гнойного верхушечного периодонтита.
2. Контрольные вопросы:
•• Основные признаки и стадии воспаления.
•• Механизмы экссудации и эмиграции в соединительной ткани.
• Возможные пути оттока гнойного экссудата.
• Рентгенологическая характеристика острых верхушечных периодонтитов.
• Решить клиническую задачу:
Задача 1.Больной К.. 26 лет обратился с жалобами на постоянные
боли и припухлость в области нижней челюсти справа. Боли усиливаются
при дотрагивании до 6, беспокоят в течение 2-х дней. Отмечает общее
недомогание, головную боль.
Объективно: отек мягких тканей в области нижней челюсти справа,
подчелюстные лимфатические узлы справа увеличены, болезненные при
пальпации, слизистая десны в области б гиперемирована, отечна, переходная складка сглажена, болезненна при пальпации. На жевательной и дистальной поверхностях б1 имеется большая амальгамовая пломба, перкуссия резко болезненна, подвижность 1 -й степени, на рентгенограмме под пломбой - кариозная полость, сообщающаяся с полостью зуба, периапикальныс ткани без видимых патологических изменений. Эом - 100 мкА.
Поставьте диагноз, дайте его обоснование.
- Периодонтиты.
- I. Периодонт
- 1.1. Развитие, морфофизиологические и возрастные особенности
- 2. Периодонтиты
- 2.1. Общие вопросы воспаления
- 2.1.1. Основные группы медиаторов воспаления.
- Клеточные медиаторы
- Плазменные медиаторы
- 2.1.2. Воспалительные реакции.
- 2.1.3. Исходы воспаления.
- 2.1.4. Механизмы хронизации воспаления.
- 2.2. Клинико-морфологическая классификация периодонтитов
- 2.3. Этиология периодонтитов
- 2.4. Клинико-патофизиологические аспекты развития и морфогенез периодонтитов
- 2.4.1. Острые периодонтиты
- 2.4.2. Хронические периодонтиты
- Б. Хронический гранулематозный периодонтит
- Простая гранулема
- Сложная или эпителиальная гранулема
- Кистогранулема
- 1. Механическое повреждение соединительной капсулы, окружающей инфекционный очаг.
- 2. Повышение концентрации микроорганизмов, их токсинов и продуктов тканевого распада в очаге хронического воспаления ври нарушении проходимости существующих путей его дренировании.
- 3. Снижение иммунной реактивности организма.
- 2.5. Региональные проявления, осложнения и исходы верхушечного периодонтита. Острые периодонтиты.
- 2.6. Общие проявления, осложнения и исходы периодонтитов
- Лечение периодонтитов
- 3.1. Лечение острых и обострившихся хронических периодонтитов
- Общая схема лечения
- Общая схема лечения остроге гнойного и обострившегося хроническою периодонтита
- 3,2. Лечение хронических верхушечных периодонтитов
- 3.3. Лечение трввматических периодонтитов.
- 3. Разрывы сосудисто-нервного пучка в сочетании с переломом
- 3.4. Лечение сочетанных воспалений пульпы и периодонта в многокорневых зубах.
- 3.5. Ошибки и осложнения при лечении верхушечных периодонтитов. Отдаленные результаты лечения.
- План занятий
- 3. Самостоятельная работа студентов.
- Занятие 5
- 2. Контрольные вопросы.
- 3. Самостоятельная работа студентов.
- 3. Самостоятельная работа студентов:
- Занятие 10