Идентичность личности и идеализм подростка
Согласно Эрику Эриксону главной психологической задачей подросткового возраста является установление идентификации личности. Конечно, и в более ранние детские годы происходит постепенное и регулярное прогрессивное развитие как нравственной основы личности, так и представления ребенка о собственной индивидуальности. Однако в нашем обществе, как правило, этот процесс наиболее ярко и интенсивно проявляется в переходном возрасте. У подростков возникает значительный интерес к тому, как они выглядят в глазах других, и к тому, как это соотносится с их собственным представлением о себе, И хотя подростки еще достаточно сильно доверяют взглядам и идеалам других людей, это время часто является временем сомнений и уточнений, поскольку они страстно желают определить свою собственную позицию в отношении стоящего перед ними кризиса.
И хотя идеализм является яркой чертой личности некоторых подростков, необходимо признать, что только незначительное их меньшинство является активистами или выражает свой протест против общественного устройства. Подобно своим родителям, многие, скорее, являются конформистами. Главным отличием новых принципов, к которым становятся конформны подростки, от тех принципов, которые они принимали в раннем детстве, является то, что эти принципы теперь в значительной мере устанавливаются сверстниками, а не родителями.
- Семинарское занятие №8
- Задания для самостоятельной работы
- 1. Составить сравнительную характеристику анатомо-физиологических особенностей младших и старших подростков, девочек и мальчиков.
- 2. Составить сравнительную характеристику психических особенностей младших и старших подростков, мальчиков и девочек.
- 3. Назвать причины отклоняющегося поведения в подростковом возрасте.
- 4. Описать основные пути самовоспитания подростков.
- Аннотации
- Развитие высших психических функций в переходном возрасте.
- Воображение и творчество подростка
- Школьник среднего возраста
- Средний школьный возраст
- Отрочество в жизненном цикле человека.
- Подростковый кризис.
- Когнитивное развитие: Формальное мышление, интеллектуальные способности, моральные суждения и мировоззрение.
- Сроки достижения половой зрелости
- Психосексуальное развитие
- Эмоциональное развитие.
- Развитие дружеских отношений
- Отчуждение детей от родителей
- Идентичность личности и идеализм подростка
- Психические нарушения, возникающие в подростковом возрасте