Тема 2.1 Анатомо-физиологические особенности нервной системы, кожи, подкожно-жировой клетчатки и лимфороузлов у детей, семиотика поражений
Тема 2.1 Анатомо-физиологические особенности нервной системы и органов чувств ребенка раннего возраста. Показетерли нервно-психологического развития детей. Влияние питания, ьсреды, режима и воспитания на нервно-психическое развитие детй. Критерии оценки нервно-психичекого развития детей груудног и раннего возраста. Семиотика поражений нервной системы у детей. Методы обследования.
Кожа. Анатомо-физиологические особенности кожи. Структурно-функционольное развитие отдельных функций кожи в зависисмости о т возроста. Методика исследования. Семиотика патологических проявлений со стороны кожи при соматических и инфекционных заболеваниях у детей.
Подкожная жировая клетчатка. Анатомо-физиологические особенности. Отличии в составе подкожной клетчатки у детей раннего и старшего возроста. Харатеристика изменений подкожной клетчатки при гипо-и паратрофии, при экссудативном диатезе и других заболеваниях. Методы исследования.
Лимфатическая система. Анатомо-физиологические особенности. Особенности строения и функции лимфатических узлов, в частности, при краснухе, инфекционном момнонкуклеозе, туберкулезной интоксикации, лимфогранулематозе, лимфаденитах, хроническом тонзиллите идругих болезнях.
Пратическое занятие
Проводится в детской поликлиник или детской больнице. Определяются показатели веса и роста детей до 1 года; проводится расчет весо-ростовых показателлей старше 1 года; взвешивание детей; измерение роста, окружности головы и груди; оценка физического развития по данным антропометрии; оценка неврно-психического развития ребенка соответсвенно возросту. Осмотр кожи, пальпация, определение эластичности и толщины кожи, толщины подкожного жирового слоя, тургора мягких тканей. Пальпация лимфатических узлов у детей.
- Министерство образования и науки республики казахстан Таразский специализированный колледж
- Рабочая программа
- 2014/ 2015 Учебный год
- Тараз 2014г
- 1 Пояснительная записка
- 2 Планируемые результаты обучения дисциплины
- 3.3 Содержание типовой учебной программы дисциплины
- Раздел 1 Введение
- Тема 1.1. Знакомства с организцией и принципами работы детской больницы. Физическое развитие детей. Периоды детского возраста
- Раздел 2 Здоровый ребенок
- Тема 2.1 Анатомо-физиологические особенности нервной системы, кожи, подкожно-жировой клетчатки и лимфороузлов у детей, семиотика поражений
- Тема 2.2 Анатомо-физиологические особенности костно-мыщечной системы, органов дыхания. Семиотика поражений
- Тема 2.3 Анатомо-физиологические особенности систем кровообращения и кроветворенияу детей. Семиотика поражений
- Тема 2.4 Анатомо-физиологические особенности системы пищеварения. Семиотика поражений
- Тема 2.5 Анатомо-физиологические особенности мочевыделительной и эндокринной системы. Семиотика поражений
- Раздел 3 Вскармливание детей 1-го года жизни
- Тема 3.1 Естественное вскармливание
- Тема 3.2 Смешанное и сикуственное вскамливание.