Тема 2.3 Анатомо-физиологические особенности систем кровообращения и кроветворенияу детей. Семиотика поражений
Органы кровообращения. Анатомо-физиологические особенности сердца и сосудов. Внутриутробное кровообращение. Анатомо-физиологические особенности кровообращения после рождения. Методика осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации сердца, особенности исследования пульса у детей раннего возраста. Методтка измерения ратериального давления у детей. Определение частоты пульса и артериального давления в различные возрастные периоды. Сесмиотика поражений сердечно-сосудистой системы.
Кроветворная система у детей. Анатомо-физиологические особенности системы крови. Лимфоузлы. Вилочковая железа. Селезенка. Методика и сследования больного при заболеваниях органов кроветворения. Кроветворение и формула периферической крови у детей в различные возрастные периоды. Семиотика изменений периферической крови при ряде заболеваний (анамия, геморагические диатезы, лейкоз, инфекционный мононулеоз, лейкемоидные реакции, аллергические состояния, коклюш, скарлатина,менингококковая инфекция идр.).
Практические занятие
Проводится в детской больнице. Осущетвляется исследование органов ССС и кроветворения у детей (сбор анамнеза, осмотр, перкуссия, пальпация, аускультация). Исследовать пульс у детей раннего возраста. Прводить измерение артериального давления у детей.
- Министерство образования и науки республики казахстан Таразский специализированный колледж
- Рабочая программа
- 2014/ 2015 Учебный год
- Тараз 2014г
- 1 Пояснительная записка
- 2 Планируемые результаты обучения дисциплины
- 3.3 Содержание типовой учебной программы дисциплины
- Раздел 1 Введение
- Тема 1.1. Знакомства с организцией и принципами работы детской больницы. Физическое развитие детей. Периоды детского возраста
- Раздел 2 Здоровый ребенок
- Тема 2.1 Анатомо-физиологические особенности нервной системы, кожи, подкожно-жировой клетчатки и лимфороузлов у детей, семиотика поражений
- Тема 2.2 Анатомо-физиологические особенности костно-мыщечной системы, органов дыхания. Семиотика поражений
- Тема 2.3 Анатомо-физиологические особенности систем кровообращения и кроветворенияу детей. Семиотика поражений
- Тема 2.4 Анатомо-физиологические особенности системы пищеварения. Семиотика поражений
- Тема 2.5 Анатомо-физиологические особенности мочевыделительной и эндокринной системы. Семиотика поражений
- Раздел 3 Вскармливание детей 1-го года жизни
- Тема 3.1 Естественное вскармливание
- Тема 3.2 Смешанное и сикуственное вскамливание.