17. Первая медицинская помощь при артериальном кровотечении.
Остановка артериального кровотечения Артериальное кровотечение является самым опасным среди всех видов кровотечений, так как при нем может быстро наступить полное обескровливание пострадавшего. При кровотечениях из сонной, бедренной или же подмышечной артерии постадавший может погибнуть через три или даже через две с половиной минутыю Артериальное кровотечение, точно также, как и венозное, можно с упехом остановить при помощи давящей повязки. При кровотечении из крупной артерии следует немедленно остановить приток крови к раненному участку, придавив артерию пальцем выше места ранения. Таким путем предотвращают приток крови к поврежденному месту артерии. Однако эта мера является только временной. Артерию прижимают пальцем до тех пор, пока не подготовят и не наложат давящую повязку. При кровотечении из бедренной артерии наложение одной только давящей повязки иногда оказывается недостаточным. В таких случаях приходится накладывать петлю, жгут или же импровизированный жгут. Если у оказывающего помощь под рукой нет ни стандартной петли, ни жгута, то вместо них можно применить косынку, носовой платок, галстук, подтяжки. Жгут или петлю на конечность накладывают сразу же выше места кровотечения. Наложенный правильно жгут, должен полностью прекратить приток крови к ране. Но если жгут или петлю оставить на долгое время, то может даже произойти её полное отмирание. Поэтому раненого следует срочно доставить в больницу, в течении 2-х часов. Кровотечение верхней конечности можно остановить при помощи рулона бинта, вложенного в локтевой изгиб или в подмышечную впадину, при одновременном стягивании конечности жгутом. Подобным образом поступают при кровотечениях нижней конечности, вкладывая в подколенную ямку. При кровотечениях из главной шейной артерии – сонной – следует немедленно сдавить рану пальцами или же кулаком. После этого рану набивают большим количеством чистой марли – этот способ называют тампонированием.
- 1. Понятие о здоровье человека. Определение здоровья, признаки и критерии здоровья.
- 2. Показатели индивидуального и общественного здоровья.
- 3.Здоровье в России по возрастным группам
- 4.Факторы, влияющие на здоровье населения. Значение образа жизни в сохранении здоровья. Роль учителя в формировании здоровья учащихся.
- 4.Факторы, влияющие на здоровье населения. Значение образа жизни в сохранении здоровья. Роль учителя в формировании здоровья учащихся.
- 5.Виды и признаки неотложных состояний. Причины и факторы, их вызывающие. Виды медицинской помощи.
- 6.Основные принципы оказания первой медицинской помощи
- 7.Основы реанимации. Реанимация как наука об оживлении организма.
- 8 Способы восстановления деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
- 9. Первая медицинская помощь при острой сосудистой недостаточности (обморок, коллапс, шок).
- 10. Первая медицинская помощь при сердечно-сосудистой недостаточности (стенокардия, инфаркт миокарда).
- 11. Первая медицинская помощь при гипертоническом кризе, инсульте.
- 12. Первая медицинская помощь при нарушении функционального состояния дыхательной системы (инородное тело, истинный и ложный круп).
- 13. Первая медицинская помощь при приступе бронхиальной астмы.
- 14. Травмы. Причины, признаки, виды травм. Принципы оказания первой медицинской помощи. Профилактика детского травматизма.
- 15. Раны. Виды ран. Оказание первой медицинской помощи.
- 16. Кровотечения. Виды кровотечений. Первая медицинская помощь при капиллярном и венозном кровотечениях.
- 17. Первая медицинская помощь при артериальном кровотечении.
- 18. Ожоги. Первая медицинская помощь в зависимости от причин и степени повреждений. Понятие об ожоговой болезни.
- 19.Обморожения. Степени и первая медицинская помощь. Понятие об озноблении.
- 20. Первая медицинская помощь при укусах животных и ужалениях насекомыми. Первая медицинская помощь при поражении электрическим током.
- 21.Понятие о микробиологии, иммунологии, эпидемиологии.
- 22.Инфекционные заболевания. Особенности распространения. Профилактика. Понятие о карантине и обсервации.
- 23. Показания и противопоказания к назначению тепловых и холодовых процедур (постановка горчичников, банок, компрессов).
- 24. Здоровый образ жизни как биологическая и социальная проблема.
- 25. Здоровьесберегающая функция учебно-воспитательного процесса.