4.Факторы, влияющие на здоровье населения. Значение образа жизни в сохранении здоровья. Роль учителя в формировании здоровья учащихся.
учитель, в обществе которого школьник проводит часть своего времени, способен оказать влияние на состояние здоровья своих учеников. Такое влияние может быть как положительным, так и отрицательным.
Влияние учителя будет положительным, если учитель выполняет в процессе учебной деятельности следующие требования:
• следит за тем, чтобы в классе регулярно выполнялись санитарно-гигиенические правила (проветривание классной комнаты, периодическая влажная уборка помещения и др.), а также за тем, чтобы ребенок (особенно младшего возраста) выполнял все требования личной гигиены. В противном случае учитель должен обратить на это внимание родителей ученика;
• вовремя выявляет в классе детей, болеющих инфекционными заболеваниями. При обнаружении в классе больных детей следует обратиться в медицинский пункт при учебном заведении с целью подтверждения диагноза, а если диагноз подтвердился, то в учебном заведении может быть объявлен карантин;
• допускает к занятиям детей только в случае, если посещение занятий одобрено врачом (нарушение этого правила может быть опасным как для болеющего ученика, так и для окружающих);
• сам соблюдает все правила и нормы личной гигиены, чтобы своим примером показывать образец правильного поведения (опрятно выглядеть и др.);
• при возникновении чрезвычайных ситуаций несет ответственность за жизнь и здоровье детей, т. е. предпринимает все необходимые меры для спасения детей (осуществляет грамотную эвакуацию детей из школы, принимает меры по герметизации помещения и др.).
- 1. Понятие о здоровье человека. Определение здоровья, признаки и критерии здоровья.
- 2. Показатели индивидуального и общественного здоровья.
- 3.Здоровье в России по возрастным группам
- 4.Факторы, влияющие на здоровье населения. Значение образа жизни в сохранении здоровья. Роль учителя в формировании здоровья учащихся.
- 4.Факторы, влияющие на здоровье населения. Значение образа жизни в сохранении здоровья. Роль учителя в формировании здоровья учащихся.
- 5.Виды и признаки неотложных состояний. Причины и факторы, их вызывающие. Виды медицинской помощи.
- 6.Основные принципы оказания первой медицинской помощи
- 7.Основы реанимации. Реанимация как наука об оживлении организма.
- 8 Способы восстановления деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
- 9. Первая медицинская помощь при острой сосудистой недостаточности (обморок, коллапс, шок).
- 10. Первая медицинская помощь при сердечно-сосудистой недостаточности (стенокардия, инфаркт миокарда).
- 11. Первая медицинская помощь при гипертоническом кризе, инсульте.
- 12. Первая медицинская помощь при нарушении функционального состояния дыхательной системы (инородное тело, истинный и ложный круп).
- 13. Первая медицинская помощь при приступе бронхиальной астмы.
- 14. Травмы. Причины, признаки, виды травм. Принципы оказания первой медицинской помощи. Профилактика детского травматизма.
- 15. Раны. Виды ран. Оказание первой медицинской помощи.
- 16. Кровотечения. Виды кровотечений. Первая медицинская помощь при капиллярном и венозном кровотечениях.
- 17. Первая медицинская помощь при артериальном кровотечении.
- 18. Ожоги. Первая медицинская помощь в зависимости от причин и степени повреждений. Понятие об ожоговой болезни.
- 19.Обморожения. Степени и первая медицинская помощь. Понятие об озноблении.
- 20. Первая медицинская помощь при укусах животных и ужалениях насекомыми. Первая медицинская помощь при поражении электрическим током.
- 21.Понятие о микробиологии, иммунологии, эпидемиологии.
- 22.Инфекционные заболевания. Особенности распространения. Профилактика. Понятие о карантине и обсервации.
- 23. Показания и противопоказания к назначению тепловых и холодовых процедур (постановка горчичников, банок, компрессов).
- 24. Здоровый образ жизни как биологическая и социальная проблема.
- 25. Здоровьесберегающая функция учебно-воспитательного процесса.