21.Понятие о микробиологии, иммунологии, эпидемиологии.
Микробиология – это наука, изучающая жизнь и развитие живых микроорганизмов (микробов).
Существуют и условно патогенные организмы, которые постоянно обитают внутри живого организма, не причиняя ему вреда. Их патогенное действие проявляется только при изменении условий обитания и снижении защитных сил организма, вызванном различными факторами. В этих случаях они могут проявить свои патогенные свойства и вызвать соответствующие заболевания
Многие бактерии обладают активной подвижностью. Подвижными являются все спириллы и вибрионы. Подвижностью характеризуются и многие виды палочковидных бактерий. Кокки неподвижны, за исключением единичных видов. Подвижность бактерий осуществляется при помощи жгути ков – тонких нитей, иногда спиралеобразно извитых.
Иммунология – это наука, изучающая способность организма человека противостоять деятельности патогенных микроорганизмов и бороться с ними. Соответственно, иммунитет – невосприимчивость организма к заразному началу или какому-либо чужеродному для организма веществу.
Врожденный иммунитет обусловлен биологическими особенностями вида и передается по наследству, благодаря чему животные или человек становятся невосприимчивыми к определенным инфекциям.
Приобретенный иммунитет не является врожденным. Он приобретается организмом в течение его индивидуальной жизни, после перенесенного заболевания, либо искусственно, путем вакцинации (прививок). Такой иммунитет называют активным.
Эпидемиология изучает закономерности возникновения и распространения заразных болезней в человеческом обществе и использует данные своих теоретических выводов и обобщений для предупреждения и борьбы с ними.
Первый закон эпидемиологии гласит: источником заразного начала является зараженный (больной и бактерионоситель) организм человека или животного. Для распространения заболевания необходимо наличие определенного механизма его передачи. Для того чтобы перейти из одного организма в другой, возбудитель (паразит) должен оставить организм своего хозяина и выйти во внешнюю среду.
- 1. Понятие о здоровье человека. Определение здоровья, признаки и критерии здоровья.
- 2. Показатели индивидуального и общественного здоровья.
- 3.Здоровье в России по возрастным группам
- 4.Факторы, влияющие на здоровье населения. Значение образа жизни в сохранении здоровья. Роль учителя в формировании здоровья учащихся.
- 4.Факторы, влияющие на здоровье населения. Значение образа жизни в сохранении здоровья. Роль учителя в формировании здоровья учащихся.
- 5.Виды и признаки неотложных состояний. Причины и факторы, их вызывающие. Виды медицинской помощи.
- 6.Основные принципы оказания первой медицинской помощи
- 7.Основы реанимации. Реанимация как наука об оживлении организма.
- 8 Способы восстановления деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
- 9. Первая медицинская помощь при острой сосудистой недостаточности (обморок, коллапс, шок).
- 10. Первая медицинская помощь при сердечно-сосудистой недостаточности (стенокардия, инфаркт миокарда).
- 11. Первая медицинская помощь при гипертоническом кризе, инсульте.
- 12. Первая медицинская помощь при нарушении функционального состояния дыхательной системы (инородное тело, истинный и ложный круп).
- 13. Первая медицинская помощь при приступе бронхиальной астмы.
- 14. Травмы. Причины, признаки, виды травм. Принципы оказания первой медицинской помощи. Профилактика детского травматизма.
- 15. Раны. Виды ран. Оказание первой медицинской помощи.
- 16. Кровотечения. Виды кровотечений. Первая медицинская помощь при капиллярном и венозном кровотечениях.
- 17. Первая медицинская помощь при артериальном кровотечении.
- 18. Ожоги. Первая медицинская помощь в зависимости от причин и степени повреждений. Понятие об ожоговой болезни.
- 19.Обморожения. Степени и первая медицинская помощь. Понятие об озноблении.
- 20. Первая медицинская помощь при укусах животных и ужалениях насекомыми. Первая медицинская помощь при поражении электрическим током.
- 21.Понятие о микробиологии, иммунологии, эпидемиологии.
- 22.Инфекционные заболевания. Особенности распространения. Профилактика. Понятие о карантине и обсервации.
- 23. Показания и противопоказания к назначению тепловых и холодовых процедур (постановка горчичников, банок, компрессов).
- 24. Здоровый образ жизни как биологическая и социальная проблема.
- 25. Здоровьесберегающая функция учебно-воспитательного процесса.