logo
госудапрственный доклад 2013 удмуртия

Финансовые ресурсы системы обязательного медицинского страхования на территории Удмуртской Республики за 2012-2013 годы

№№ п/п

Наименование дохода

2012 г.

2013 г.

абсо- лютное значение тыс. руб.

структура доходов %

Абсо- лютное значение тыс. руб.

струк-тура доходов %

Финансовые ресурсы системы ОМС - всего

11603147,3

100

12156550,1

100

1.

Остаток средств на начало года

200008,5

1,7

484281,2

4,0

2.

Доходы бюджета ТФОМС УР, в т.ч.:

11403138,8

98,3

11672268,9

96,0

2.1.

Страховые взносы на ОМС работающих граждан, налоги от предприятий, учреждений, организаций и прочих плательщиков на ОМС работающих граждан

1232,5

0,0

568,7

0,0

2.3.

Прочие неналоговые поступления

472805,5

4,1

159474,0

1,3

2.4.

Безвозмездные поступления из Федерального фонда ОМС, в т.ч.

9905007,5

85,4

10402247,4

85,6

2.4.1.

Субвенции на выполнение переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования

7414656,8

63,9

10360908,6

85,3

2.4.2.

Субсидии на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан

48446,0

0,4

1815,0

0,0

2.4.3.

Субсидии на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

8803,7

0,1

23,8

0,0

2.4.4.

Субсидии бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации

2237101,0

19,3

2.4.5

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам

196000,0

1,7

39500,0

0,3

Продолжение таблицы 6.6

№№ п/п

Наименование дохода

2012 г.

2013 г.

абсо- лютное значение тыс. руб.

структура доходов %

Абсо- лютное значение тыс. руб.

струк-тура доходов %

2.5.

Средства бюджета Удмуртской Республики, в т.ч.:

1024093,3

8,8

1188747,0

9,8

2.5.1.

Финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой участковыми врачами и работающими с ними медицинскими сестрами

275354,0

2,4

2.5.2.

Реализация программы модернизации здравоохранения Удмуртской Республики в части повышения доступности амбулаторной медицинской помощи и одноканального финансирования

748739,3

6,4

2.5.3.

Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов РФ, передаваемые территориальным фондам ОМС на дополнительное финансовое обеспечение реализации Территориальной программы ОМС в части базовой программы ОМС

1188747,0

9,8

2.6.

Доходы бюджетов территориальных фондов ОМС от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

5675,2

0,0

2.7.

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджетов территориальных фондов ОМС

-84443,4

-0,7

В 2013 году изменилась структура доходов ТФОМС в сравнении с 2012 годом, где субвенция ФФОМС составила 89%.

На развитие здравоохранения в 2012 году из ФОМС поступали средства для реализации Региональной программы модернизации здравоохранения, ПНП "Здоровье" в объеме 2294,3 млн руб.

В 2013 году данный объем средств вошел в субвенцию ФОМС на реализацию Территориальной программы ОМС. Объем субвенции ФОМС в 2013 году возрос на 7% к общему объему средств поступивших из ФОМС в 2012 году с учетом Региональной программы модернизации здравоохранения, ПНП "Здоровье".

В 2013 году объем средств из бюджета Удмуртской Республики, поступивших на дополнительное финансовое обеспечение Территориальной программы ОМС составил 1188,7 млн руб. – это на 164,6 млн руб. больше, чем в 2012 году.

В сравнении с 2012 годом увеличились межбюджетные трансферты на Территориальную программу ОМС из бюджета Удмуртской Республики на 187,3 млн руб. или 119%.

Расходы Фонда в 2013 году составили 12 121,4 млн руб. или 100% от годового плана, что на 1002,5 млн руб. больше расходов 2012 года (11 118,9 млрд руб.).

Выполнение Федерального закона РФ "О медицинском страховании граждан в РФ", выполнение Территориальной программы ОМС составило 100%, в структуре расходов данные затраты составили – 98%. На реализацию Территориальной программы ОМС в 2013 году направлено на 4449,8 млн руб. больше, чем в 2012 году.

В МО средства направлялись на завершение расчетов на реализацию Региональной программы модернизации здравоохранения Удмуртской Республики (62,8 млн руб.), приоритетного национального проекта "Здоровье" (5,4 млн руб.), на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам (39,5 млн руб.).

В 2013 году с целью реализации части 12.1 статьи 51 Федерального закона № 326-ФЗ на осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам с высшим медицинским образованием, приехавшим в 2013 году на работу в медицинские организации, расположенные в сельских населенных пунктах, поступило из бюджета ФОМС 39,5 млн руб. в объеме заявленных Удмуртской Республикой средств.

Финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2013 году осуществлялось на условиях софинансирования: в равных долях за счет бюджета Федерального фонда ОМС и средств бюджета Удмуртской Республики из расчета один миллион рублей на одного медицинского работника.

В рамках данного направления в 2013 году штат 24 медицинских организаций, расположенных в сельской местности, пополнился 79 врачами, в том числе на 58 врачей пополнились поликлиники, на 16 врачей – стационары, на 1 врача – дневной стационар, на 3 врачей – клинико-диагностические лаборатории, на 1 врача – отделение скорой медицинской помощи.

Таким образом, все направления использования средств ОМС в 2013 году, определенные бюджетом Фонда, профинансированы в полном объеме.

Финансовые ресурсы отрасли здравоохранения из сферы ОМС в 2013 году составили 11 667,2 млн руб., это на 3578,7 млн руб. больше, чем в 2012 году (8088,5 млн руб.). ТФОМС УР продолжены межтерриториальные расчеты за медицинскую помощь, оказанную по Базовой программе ОМС: за лечение 133,5 тыс. граждан, застрахованных на территории Удмуртской Республики, получивших медицинскую помощь за пределами республики перечислено 141,4 млн руб.; за лечение 56,9 тыс. граждан, застрахованных на территории Российской Федерации, медицинские организации Удмуртской Республики получили 159,3 млн руб.

Задача достижения социальной справедливости и равенства всех граждан в сфере обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики решается выравниванием ресурсов городов и районов, направляемых на оплату медицинской помощи независимо от финансовых средств, собранных на территории проживания граждан, а также их социальной принадлежности и уровня дохода. Создана и действует прозрачная финансовая система адресной оплаты медицинской помощи в МО республики по тарифам, установленным Согласительной комиссией по тарифам на оплату медицинской помощи по ОМС на территории Удмуртской Республики. С 2013 года в рамках Территориальной программы ОМС установлен расширенный тариф на оплату медицинской помощи, включающий в себя не только расходы на оплату труда, начисления на выплаты по оплате труда, приобретение медикаментов, расходных материалов и организацию питания, но и иные расходы, в том числе на оплату услуг связи, транспортных и коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, а также расходы на приобретение оборудования стоимостью до 100 тыс. руб. за единицу, т.е. все статьи расходов за исключением капитального ремонта и приобретения дорогостоящего оборудования. В течение 2013 года увеличены тарифы по всем видам медицинской помощи в рамках Территориальной программы ОМС в среднем на 11%.

Использование средств ОМС в МО Удмуртской Республики представлено в таблице 6.7, где прослеживается в 2013 году увеличение расходов к уровню 2012 года (7513,8 млн руб.) на 51%, которые составили – 11 383,0 млн руб. Отмечается положительная динамика по всем статьям затрат, в том числе по затратам на оплату труда с начислениями – 151%, на медикаменты, перевязочные средства, медицинский инструментарий и на оплату анализов – 118%, на мягкий инвентарь и обмундирование – на 103%, на продукты питания и оплату договоров питания – 105%, на иные направления расходов – 212%. В структуре расходов по всем статьям затрат имеет место снижение доли расходов, за исключением иных направлений расходов, доля которых возросла с 0,4% до 8,0%.

Таблица 6.7