4.2. Структура высшего образования Украины
Образовательные уровни высшего образования
Неполное Высшее образование - образовательный уровень высшего образования лица, который характеризует сформированность ее интеллектуальных качеств, определяющих развитие человека как личности и являются достаточными для получения им квалификаций по образовательно-квалификационному уровню младшего специалиста.
Базовое Высшее образование - образовательный уровень высшего образования лица, который характеризует сформированность ее интеллектуальных качеств, определяющих развитие человека как личности и является достаточным для получения им квалификаций по образовательно-квалификационному уровню бакалавра.
Полное Высшее образование - образовательный уровень высшего образования лица, который характеризует сформированность ее интеллектуальных качеств, определяющих развитие человека как личности и являются достаточными для получения им квалификаций по образовательно-квалификационному уровню специалиста или магистра.
Высшее образование имеют лица, которые закончили обучение в высших учебных заведениях, успешно прошли государственную аттестацию согласно стандартам высшего образования и получили соответствующий документ о высшем образовании государственного образца.
Образовательно-квалификационные уровни высшего образования
Младший специалист - образовательно-квалификационный уровень высшего образования лица, которое на основе полного общего среднего образования получило неполное высшее образование, специальные умения и знания, достаточные для осуществления производственных функций определенного уровня профессиональной деятельности, которые предусмотрены для первичных должностей в определенном виде экономической деятельности.
Лицам, завершившим обучение в аккредитованном высшем профессиональном училище, центре профессионально-технического образования, может присваиваться образовательно-квалификационный уровень младшего специалиста по соответствующему направлению (специальности), из которого также осуществляется подготовка рабочих высокого уровня квалификации.
Лица, имеющие базовое общее среднее образование, могут как учиться по образовательно-профессиональной программе подготовки младшего специалиста, так и получать полное среднее образование.
Бакалавр - образовательно-квалификационный уровень высшего образования лица, которое на основе полного общего среднего образования получило базовое высшее образование, фундаментальные и специальные умения и знания относительно обобщенного объекта труда (деятельности), достаточные для выполнения задач и обязанностей (работ) определенного уровня профессиональной деятельности, которые предусмотрены для первичных должностей в определенном виде экономической деятельности.
Подготовка специалистов образовательно-квалификационного уровня бакалавра может осуществляться на основе образовательно-квалификационного уровня младшего; специалиста.
Лица, которые в период обучения по образовательно-профессиональной программе подготовки бакалавра в высших учебных заведениях второго - четвертого уровней аккредитации прекратили дальнейшее обучение, имеют право по индивидуальной программе получить образовательно-квалификационный уровень и младшего специалиста по одной из специальностей, согласно направлению подготовки бакалавра, в том же или другом: аккредитованном высшем учебном заведении.
Специалист - образовательно-квалификационный уровень высшего образования лица, которое на основе образовательно-квалификационного уровня бакалавра получил полное высшее образование, специальные умения и знания, достаточные для выполнения задач и; обязанностей (работ) определенного уровня профессиональной деятельности, которые предусмотрены для первичных должностей в определенном виде экономической деятельности.
Магистр - образовательно-квалификационный уровень высшего образования лица, которое на основе образовательно-квалификационного уровня бакалавра получило полное высшее образование, специальные умения и знания, достаточные для выполнения профессиональных задач и обязанностей (работ) инновационного характера определенного уровня профессиональной деятельности, которые предусмотрены для первичных должностей в определенном виде экономической деятельности. Подготовка специалистов образовательно-квалификационного уровня магистра может осуществляться на основе образовательно-квалификационного уровня специалиста. Лица, которые в период обучения по образовательно-профессиональной программе подготовки магистра прекратили дальнейшее обучение, имеют право по индивидуальной программе получить образовательно-квалификационный уровень специалиста по такой же или родственной специальности в том же или другом аккредитованном высшем учебном заведении.
Установлены следующие виды документов, удостоверяющих получение лицом высшего образования и квалификации по определенным образовательно-квалификационным уровням: - Диплом младшего специалиста;
- Диплом бакалавра;
- Диплом специалиста;
- Диплом магистра.
Образцы документов о высшем образовании утверждаются Кабинетом Министров Украины.
- Конспект лекций по дисциплине «Университетское образование»
- Введение
- Раздел I Тема 1. Возникновения и становления мировой университетского образования
- 1.1. Эпоха доуниверситетского образования
- 1.2. Предпосылки возникновения первых университетов на территории Европы
- 1.3. Учебный процесс в средневековом университете
- Тема 2. Современные системы университетского образования стран мира
- 2.1. Общие принципы формирования системы высшего образования европейских стран
- 2.2. Система университетского образования Великобритании: общая характеристика
- 2.3. Организация обучения в университетах сша
- 2.4. Университетское образование Японии
- Раздел II История и современное состояние университетского образования Украины
- Тема 3. Возникновение и развитие университетского образования в украине
- 3.1. Зарождение образования на украинских землях и ее становления в XVI-XVIII ст.
- 3.2. Университетское образование периода XVIII - начала XX в.
- 3.3. Университетское образование в ссср
- Тема 4. Правовое регулирование современной системы высшего образования украины
- 4.1. Законодательство Украины о высшем образовании
- 4.2. Структура высшего образования Украины
- 4.3. Высшие учебные заведения
- 4.4. Участники учебно-воспитательного процесса
- 4.5. Международное сотрудничество в области высшего образования
- Тема 5. Адаптация европейской системы высшего образования в высшем образовании украины
- 5.1. Основные идеи и принципы Болонского процесса
- Принципы Болонского процесса
- 5.2. Хронология событий и основные документы Болонского процесса
- Хронология Болонского Процесса
- 5.3. Европейская кредитно-трансферная и система накопления естb: характерные особенности и базовые элементы