logo
Уч

Суррогатное материнство.

Чрезвычайно бурные споры ведутся вокруг так называемого «суррогатного материнства». В этом случае яйцеклетка одной женщины оплодотворяется In VItro, а затем эмбрион переносится в матку другой женщины – «матери – носительницы», «женщины-донора», «временной матери» и т.п.; при этом социальной матерью – «арендатором», нанимателем – может быть либо та женщина, которая дала свою яйцеклетку, либо вообще третья женщина. Таким образом, у ребенка родившегося могут быть пять родителей: 3 биологических (мужчина-донор, женщина донор, женщина-суррогат) и 2 социальных – те, кто выступает в роли заказчиков. Очень велика опасность возникновения проблем, в случае если ребенок узнает, как он появился на свет. Особая проблема связана с последующей судьбой самой «суррогатной матери» – не мало случаев когда «суррогатная мать» отказывается отдавать ребенка заказчикам. Одно время в некоторых странах возникали проблемы с социальным статусом, таким образом, рожденных детей, их попросту называли незаконнорожденными. Еще одна проблема заключается в следующем - данная манипуляция оформляется договором, согласно которому «суррогатная мать» получает после рождения ребенка материальные блага, то здесь мы опять сталкиваемся с проблемой купли-продажи – ребенок превращается в товар. В таком духе выступают противники такого материнства, считая, что женщина превращается в живой инкубатор, биопрепарат, новая форма торговли своим телом и т.д.

Таким образом, как очень часто указывают священники, таинство брака, деторождения, превратилось нечто обыденное, иной раз превращающееся в обычную торговлю, что в свою очередь подрывает традиционное представление семейно-брачных отношений и обесценивает святость человеческой жизни.

Поэтому современное законодательство в отношении новых репродуктивных технологий нуждается в более детальной проработке с учетом мнений этических комитетов, общественности, медиков.