Глава I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия Чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. <…> Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей — это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения. <…>
Статья 4. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются: разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях; обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; организация своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей; прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций; осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации. <…>
Статья 6. Гласность и информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и администрация организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них. Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок обеспечения населения, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
- 1)Предмет, цели и структура бжд.
- 2)Система «Человек-среда обитания»
- 3)Аксиома о потенциальной опасности.
- Аксиомы бжд:
- 4)Опасность. Понятие,классификация.
- 5)Риск. Концепции абсолютной безопасности и приемлемого риска.
- Виды риска.
- Концепция абсолютной безопасности
- 6)Основные принципы и методы снижения риска.
- 7)Коллективные и индивидуальные средства защиты.
- 8)Основы эргономики и производственная безопасность.
- Структура эргономики
- Состав эргономики
- Методы эргономики
- 9)Основы физиологии труда
- 10)Напряженность и тяжесть труда.
- 11)Классификация форм деятельности.
- 12)Основы санитарии и гигиены труда.
- 13)Производственные вредности.
- 14)Современные элементы оргтехники и условия труда.
- 15)Комплексная профессиография.
- 16)Основы психологии труда. Психология и безопасность.
- 17)Совместимости в системе «человек-машина»
- Виды совместимости среды «человек-машина»
- 18)Нормы охраны труда.
- 19)Динамика работоспособности.
- 20)Рациональная оргнизация труда и отдыха.
- 21)Концепция устойчивого развития мировой системы.
- 22)Федеральный закон «о защите населения и территории от чс».
- Глава I. Общие положения
- 23)Российская система по чс.
- Основные задачи рсчс
- 24)Основные направления развития и совершенствования рсчс.
- 25)Приницпы организации и структура рсчс.
- 26)Чс-определение, характерные признаки, причинно-следственная связь возникновения чс.
- 27)Классификация Чс мирного и военного времени.
- Общая классификация чрезвычайных ситуаций
- Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабу их распространения
- 28)Чс в условиях военного времени-факторы воздействия.
- 29)Чс техногенного характера-причина возникновения, превентивные мероприятия.
- Основными причинами крупных техногенных аварий являются:
- 31)Чс на хим.Опасных объектах.
- 32)Чс на пожароопасных объектах.
- 33)Го на объектах сдяв.
- Основные нормы поведения и действия населения при авариях с выбросом сдяв
- 34)Средства индивидуальной защиты на объектах сдяв. Индивидуальные средства защиты кожи
- 35)Современное развитие организации государственной пожароспасательной службы.
- 36)Организация го при наводнениях.
- 37)Организация го при землятресениях.
- 38)Устойчивость работы объектов экономики при чс.
- 39)Факторы,влияющие на устойчиость работы оэ при чс.
- 40) Го на радиационных объектах.
- 41)Защита населения при чс.
- 42)Ликвидация последствий чс.
- Аварийно-спасательные работы в очагах поражения включают:
- Неотложные работы включают:
- Успех аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций достигается:
- 43)Аварии,катастрофы на пожаро- и взрывоопасных объектах экономики.
- 44)Оценка экономических последствий чс.