Школьные программы фторирования воды
Фторирование питьевой воды является наиболее эффективным и дешевым методом профилактики кариеса зубов. Несомненным преимуществом фторирования воды является то, что профилактический эффект проявляется независимо от желания человека, его социального и экономического положения, дисциплинированности и других факторов, что особенно важно для российских условий.
В небольших местностях, в сельских районах, где коммунальное фторирование воды невозможно, используются специальные школьные программы профилактики, предусматривающие добавление фтора в питьевую воду непосредственно в школе, причем добавки фторидов рассчитываются в 2-5 раз выше оптимальной его концентрации (Klein S.P. et al., 1985; Heifetz S.B. et al., 1978). Фторирование питьевой воды в школе внедрено широко лишь в США. В начале 80-х годов 450 школ со 185 тыс. детей использовали систему фторирования школьной воды (Klein et al., 1985; WHO, 1983).
Более высокая концентрация фтора в питьевой воде необходима потому, что дети потребляют только часть дневной нормы воды пока они пребывают в школе, исключая и каникулярное время. По одним методикам используется концентрация в 4-5 раз выше оптимальной (Horowitz H.S. et al., 1968), по другим рекомендуется доза в 7 раз выше оптимальной (Heifetz S.B. et al., 1978). В обоих исследованиях была получена редукция прироста интенсивности кариеса до 35-40% через 8 лет, поэтому рекомендуемый уровень содержания фтора в питьевой воде для школьных программ устанавливается в 4-5 раз выше по сравнению с оптимальными, определяемыми для проведения фторирования питьевой воды (WHO, сер. техн. отчетов № 20, 1983).
Стоимость фторирования школьной воды колебалась от 30 центов до 150 на одного школьника в год, что было экономически выгодно (Horowitz H.S. et al., 1973).
В России, как и в бывшем СССР, нет сведений в специальной литературе об использовании школьных программ фторирования воды.
- Оглавление
- Теоретические предпосылки профилактики кариеса зубов Структура и свойства эмали зуба
- Факторы риска и безопасности для развития основных стоматологических заболеваний
- I . Поддающиеся контролю
- II. Не поддающиеся контролю
- Понятие о профилактике
- Значение питания в профилактике болезней пародонта
- Присутствие Кариесстатический
- Безопасные границы поступления фторидов в организм в зависимости от возраста (Marthaller т., 1992)
- Контроль за поступлением фторидов в организм человека
- Проявление гипофтороза у человека
- Биологические маркеры воздействия фторидов на организм
- Методы профилактики основных стоматологических заболеваний
- Стоматологическое просвещение населения
- Уровни организации санитарного просвещения и гигиенического обучения населения:
- Родителей необходимо обучать:
- Представления детей о правилах поведения (Купец т.В., Мателло с.К., 1998)
- Персонал
- Обучение населения правилам рационального питания
- Роль естественного вскармливания детей на первом году жизни
- Интенсивность кариеса молочных зубов у детей в возрасте 25-36 месяцев в зависимости от течения антенатального периода
- Профилактика кариеса зубов путем модификации пищи
- Химический состав трех видов сахаров
- Фторирование питьевой воды
- Стоимость фторирования питьевой воды
- Контроль за процессом фторирования питьевой воды
- Школьные программы фторирования воды
- Фторирование пищевой соли
- Различия и сходство между фторированием воды (фв)
- Фторсодержащие таблетки
- Дозы дополнительного фтора, рекомендованные в сша
- Местное применение фторидов
- Полоскание рта растворами фторидов
- Токсикология и безопасность применения полосканий рта растворами фторидов
- Методика
- Профессиональные аппликации фторидов
- Сравнительная характеристика растворов фторидов,
- Экономическая эффективность
- Фторлак
- Фторсодержащие зубные пасты
- Структура зубных паст, продаваемых в России
- Ассортимент зубных паст, продаваемых в Самарской области в 1986 году
- Ассортимент зубных паст в торговой сети Самарской области
- Определение основных проблем
- Формирование измеримых целей и задач
- Выбор методов и средств профилактики
- Обучение персонала
- Внедрение программы профилактики
- Оценка эффективности программ
- Оценка эффективности гигиенического обучения и воспитания населения
- Оценка степени изменения питания в отношении профилактики
- Оценка эффективности обучения гигиене
- 7. Финансирование
- А.М. Хамадеева в.Д. Архипов
- Основных стоматологических заболеваний Учебное пособие
- 443099, Г. Самара, ул. Чапаевская, 89.
- 443068, Самара, ул. Межевая, 7.