Обучение персонала
Программа профилактики осуществляется стоматологическим персоналом. Необходимо иметь единую концепцию в вопросах профилактики основных стоматологических заболеваний на всех этапах подготовки специалистов от базового (вузовского) до постдипломного.
Необходима подготовка специальных работников профилактики – стоматологических гигиенистов. Это позволит не только рационально использовать имеющиеся стоматологические кадры, но и более эффективно заниматься профилактической работой, санитарным просвещением нестоматологического медицинского и немедицинского персонала и населения. К выполнению профилактических программ должен привлекаться и нестоматологический персонал: школьные и дошкольные педагоги, медицинские сестры, педиатры, акушеры-гинекологи, родители.
Оценка потребности в различных видах персонала зависит от планируемой программы профилактики. Для обучения правилам чистки зубов для группы дошкольников из 20-25 детей в возрасте 4-6 лет требуется в среднем 5-6 минут в день или 25-30 минут в неделю. Для полосканий полости рта фторидами в подготовительных группах детского сада и среди младших школьников необходимо 10 минут в две недели (0,2% раствора фторида натрия) или 20 минут в месяц. Вопросы профилактики основных стоматологических заболеваний входят в программу уроков здоровья в начальной школе.
- Оглавление
- Теоретические предпосылки профилактики кариеса зубов Структура и свойства эмали зуба
- Факторы риска и безопасности для развития основных стоматологических заболеваний
- I . Поддающиеся контролю
- II. Не поддающиеся контролю
- Понятие о профилактике
- Значение питания в профилактике болезней пародонта
- Присутствие Кариесстатический
- Безопасные границы поступления фторидов в организм в зависимости от возраста (Marthaller т., 1992)
- Контроль за поступлением фторидов в организм человека
- Проявление гипофтороза у человека
- Биологические маркеры воздействия фторидов на организм
- Методы профилактики основных стоматологических заболеваний
- Стоматологическое просвещение населения
- Уровни организации санитарного просвещения и гигиенического обучения населения:
- Родителей необходимо обучать:
- Представления детей о правилах поведения (Купец т.В., Мателло с.К., 1998)
- Персонал
- Обучение населения правилам рационального питания
- Роль естественного вскармливания детей на первом году жизни
- Интенсивность кариеса молочных зубов у детей в возрасте 25-36 месяцев в зависимости от течения антенатального периода
- Профилактика кариеса зубов путем модификации пищи
- Химический состав трех видов сахаров
- Фторирование питьевой воды
- Стоимость фторирования питьевой воды
- Контроль за процессом фторирования питьевой воды
- Школьные программы фторирования воды
- Фторирование пищевой соли
- Различия и сходство между фторированием воды (фв)
- Фторсодержащие таблетки
- Дозы дополнительного фтора, рекомендованные в сша
- Местное применение фторидов
- Полоскание рта растворами фторидов
- Токсикология и безопасность применения полосканий рта растворами фторидов
- Методика
- Профессиональные аппликации фторидов
- Сравнительная характеристика растворов фторидов,
- Экономическая эффективность
- Фторлак
- Фторсодержащие зубные пасты
- Структура зубных паст, продаваемых в России
- Ассортимент зубных паст, продаваемых в Самарской области в 1986 году
- Ассортимент зубных паст в торговой сети Самарской области
- Определение основных проблем
- Формирование измеримых целей и задач
- Выбор методов и средств профилактики
- Обучение персонала
- Внедрение программы профилактики
- Оценка эффективности программ
- Оценка эффективности гигиенического обучения и воспитания населения
- Оценка степени изменения питания в отношении профилактики
- Оценка эффективности обучения гигиене
- 7. Финансирование
- А.М. Хамадеева в.Д. Архипов
- Основных стоматологических заболеваний Учебное пособие
- 443099, Г. Самара, ул. Чапаевская, 89.
- 443068, Самара, ул. Межевая, 7.