logo
UChEBNO-metodicheskoe_algoritmy_dlya_vsekh_fak / УЧЕБНО-методическое, алгоритмы для всех фак

Алгоритм обучения близких уходу за тяжелобольными

Категория больных –

пожилого или старческого возраста

Пациенты с травмами костей позвоночника, таза, верхних и нижних конечностей

Пациенты с острым нарушением мозгового кровообращения и др. пациенты с ограниченными возможностями самообслуживания или ипользуется в работе школ здоровья (сахарный диабет, артериальная гипертензия, сердечная недостаточность, бронхиальная астма, находящиеся на гемодиализе)

  1. ПОДГОТОВКА К МАНИПУЛЯЦИИ.

  1. Наладить терапевтические отношения с пациентом и его близкими

  2. Сформулировать мотивы к обучению близких пациента

  3. Объяснить близким пациента цели и задачи обучения, ознакомить с учебной программой, содержанием обучения, методами оценки усвоения материала

II. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ

  1. Объяснить близким пациента в доступной форме строение органов и систем органов, функции которых нарушены у пациента, патофизиологию его заболевания, факторы риска, методы профилактики

  2. Предоставить близким пациента адекватную информацию о лечении и уходе (это важно для уменьшения беспокойства, поддержания уверенности и обеспечения комфорта).

  3. Содействовать близким пациента в получении информации, необходимой для организации и выполнения ухода за пациентом

  4. Объяснить близким пациента значение соблюдения пациентом диеты и питьевого режима

  5. Объяснить близким пациента опасность изоляции и одиночества пациента, способы ее преодоления

  6. Объяснить близким пациента важность правильного приема назначенных пациенту врачом лекарственных средств

  7. Помочь близким пациента выбрать необходимые средства по уходу за пациентом в соответствии с его личными предпочтениями и финансовыми возможностями семьи

  8. Научить близких пациента способам ухода за пациентом

  9. Научить близких пациента правильно использовать специальные приспособления и вспомогательные средства при уходе за пациентом

  10. Убедить близких пациента в необходимости вести дневник контроля