logo
ТЕСТЫ, глоссарий

Нарушения высшей нервной деятельности (внд). Неврозы.

61. Основным экспериментальным методом изучения ВНД является метод: 1) парабиоза; 2) выключения; 3) включения; 4) условных рефлексов; 5) тканевых культур.

62. К проявлениям функциональной патологии ВНД относятся: 1) опухоли мозга; 2) инсульты мозга; 3) дегенеративные изменения коры головного мозга; 4) фуникулярный миелоз; 5) ослабление аналитико-синтетической деятельности головного мозга.

63. Проявлением патологии ВНД, характеризующейся нарушением регуляции вегетативных и соматических функций, является изменение: 1) памяти; 2) эмоций; 3) межполушарных отношений; 4) цикла сон – бодрствования; 5) регуляции артериального давления

64. Негативная роль отрицательных эмоций в механизмах патологии ВНД заключается в том, что они: 1) снижают устойчивость нервной системы к патогенному агенту; 2) препятствуют образованию патологической функциональной системы; 3) восстанавливают нормальную подвижность возбуждения и торможения; 4) активируют антиноцицептивную систему; 5) улучшают аксональную транспорт трофогенов.

65. В результате ограничения притока в мозг зрительных, слуховых, тактильных раздражений общее функциональное состояние головного мозга: 1) повышается; 2) снижается; 3) не изменяется; 4) становится парадоксальным; 5) изменяется незначительно.

66. Устойчивость ВНД к патогенным факторам при длительной гиподинамии: 1) снижается; 2) повышается; 3) не изменяется; 4) извращается; 5) изменяется незначительно.

67. Сильный, неуравновешенный тип ВНД характеризуется: 1) преобладанием возбуждения над торможением; 2) преобладанием торможения над возбуждением; 3) уравновешенностью процессов возбуждения и торможения; 4) малой подвижностью нервных процессов; 5) слабым развитием нервных процессов.

68. Глубокие нарушения всех видов памяти наблюдаются, прежде всего, после обширного повреждения: 1) коры головного мозга; 2) гипоталамуса; 3) гиппокампа; 4) мозжечка; 5) продолговатого мозга.

69. Повреждение гиппокампа, прежде всего, отражается на механизмах: 1) краткосрочной памяти; 2) долгосрочной памяти; 3) условно-рефлекторной памяти; 4) образной памяти; 5) словесной памяти.

70. Система организации памяти определяется деятельностью: 1) неокор-текса; 2) гипоталамуса; 3) гиппокампа; 4) мозжечка; 5) продолговатого мозга.

71. Влияние системы регуляции памяти на функцию памяти опосредовано изменениями: 1) эмоциональных реакций; 2) выработки условных рефлексов; 3) сохранения памятного следа; 4) фиксации сигнала; 5) воспроизведения временной связи.

72. Наиболее часто патология эмоций возникает при повреждении: 1) мозжечка; 2) продолговатого мозга; 3) ретикулярной формации; 4) лимбической системы; 5) гипофиза.

73. К расстройствам ВНД относятся: 1) параличи; 2) судорожные синдромы; 3) неврозы; 4) расстройства чувствительности; 5) парезы.

74. Невроз является: 1) органическим расстройством ВНД; 2) функциональным расстройством ВНД; 3) смешанным расстройством ВНД; 4) мнестическим расстройством ВНД; 5) эмоциональным расстройством ВНД.

75. К биологическим факторам, способствующим возникновению неврозов, относится: 1) нарушение режима дня; 2) нарушение деятельности половых желез; 3) информационные перегрузки; 4) ломка жизненного стереотипа; 5) гиподинамия.

76. К биологическим факторам, способствующим возникновению неврозов, относятся: 1) профессиональные вредности; 2) пожилой возраст; 3) ломку жизненного стереотипа; 4) семейные конфликты; 5) межличностно-производственные конфликты.

77. Невроз чаще развивается у людей,: 1) активно занимающихся профессиональной деятельностью; 2) выполняющих тяжелую физическую работу; 3) находящихся на пенсии; 4) пребывающих в среднем возрасте жизни; 5) обучающихся в школе или в ВУЗе.

78. К социальным факторам, способствующим возникновению неврозов, относятся: 1) нарушения биоритмов; 2) нарушения питания; 3) нарушения деятельности желез внутренней секреции; 4) крайние типы ВНД; 5) ранее перенесенные заболевания.

79. К социальным факторам, способствующим возникновению неврозов, относятся: 1) информационные перегрузки; 2) типы ВНД; 3) перенесенные заболевания; 4) возраст; 5) состояние эндокринных органов.

80. К факторам риска возникновения информационных неврозов относят: 1) повышенную двигательную активность; 2) нарушение взаимоотношения между людьми; 3) саморегуляцию поведения; 4) торможение патологической функциональной системы; 5) подавление генераторов патологически усиленного возбуждения.

81. К факторам риска возникновения информационных неврозов относят: 1) длительную гиподинамию; 2) повышенную устойчивость нервной системы к патогенному влиянию факторов информационной триады; 3) труд, требующий повышения двигательной активности; 4) низкий уровень продуктов перекисного окисления липидов; 5) высокий уровень антиокислительной системы.

82. Саморегуляция поведения, как защитный фактор, препятствующий развитию информационной патологии ВНД, направлена на: 1) избегание патогенного влияния факторов информационной триады; 2) создание патологической системы; 3) формирование генераторов патологически усиленного возбуждения; 4) увеличение объема информации, подлежащей обработке и усвоению; 5) повышение уровня мотивации.

83. В патогенезе неврозов существенную роль отводят: 1) циркуляторному типу гипоксии; 2) дыхательному типу гипоксии; 3) гемическому типу гипоксии; 4) гипоксическому типу гипоксии; 5) экзогенному типу гипоксии.

84. Формы неврозов: а) эпилепсия; б) истерия; в) невроз навязчивых состояний; г) шизофрения; д) неврастения; е) хорея: 1) а, б, в, д; 2) а, в, г, е; 3) б, в, г; 4) б, в, д; 5) г, д, е.

Тема № 2: Нарушение двигательной и чувствительной функции нервной системы Патофизиология судорожного синдрома и синдрома поражения мозговых оболочек.

Цель занятия: изучить причины, механизмы развития и проявления нарушений двигательной и чувствительной функции нервной системы, судорожного синдрома и синдрома поражения мозговых оболочек.

Задачи обучения:

1. Изучить причины и механизмы развития нарушений двигательной и чувствительной функции нервной системы.

2. Усвоить этиологию и патогенез судорожного синдрома.

3. Изучить причины и механизмы развития синдрома поражения мозговых оболочек.

Основные вопросы темы:

  1. Этиология и патогенез нейрогенных расстройств движения.

2. Характеристика основных видов нейрогенных расстройств движения: гипо- и гиперкинетические состояния, парезы и параличи.

3. Судорожные состояния, их виды, причины и механизмы развития.

4. Основные виды, причины и механизмы развития нейрогенных нарушений чувствительности.

5. Боль, понятие и общая характеристика. Виды боли.

6. Патологическая боль периферического и центрального происхождения.

7. Нейрохимические механизмы боли.

8. Антиноцицептивная система.

9. Принципы лечения патологической боли.

10. Основные причины и механизмы развития синдрома поражения мозговых оболочек.

Методы обучения и преподавания:

1. Обсуждение темы занятия.

2. Тестирование.

3. Решение ситуационных задач.

4. Тематический диктант.

Литература

на русском языке

основная:

1. Патологическая физиология. Учебник // Под ред. Адо А.Д. и Новицкого В.В. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 1994 - С.414-438.