Цели,задачи и средства адаптивного физического воспитания
Основной целью адаптивного физического воспитания детей с депривацией зрения является нормализация двигательных функций,сочетающаяся оказывающая положительное влияние на все ослабленные функции ребенка, обеспечивая наилучшие условия его жизнедеятельности и развития.Общие задачи адаптивного физического воспитания детей с депривацией зрения совпадают с задачами физической культуры здоровых школьников.К специальным задачам относятся:1.охрана и развитие остаточного зрения;2.развитие навыков пространственной ориентировки;3.развитие и использование сохранных анализаторов;4.развитие зрительного восприятия: цвета, формы, движения;5.укрепление мышечной системы глаза;6.коррекция недостатков физического развития, 7.коррекционно-компенсаторное развитие мышечно-суставного чувства;8.активизация функций сердечно-сосудистой системы;9.укрепление опорно-двигательного аппарата;10.коррекция координационных способностей, согласованности движений;11.развитие межпредметных знаний;12.развитие коммуникативной и познавательной деятельности.Используются следующие физические упражнения:1.передвижения: ходьба, бег, подскоки;2.общеразвивающие упражнения(без предметов;с предметами ,на снарядах;3.упражнения на формирование навыка правильной осанки;4.упражнения для укрепления сводов стопы;5.упражнения для развития и укрепления мышечно-связочного аппарата;6.упражнения на развитие кардиореспираторной системы;7.упражнения на развитие равновесия;8.упражнения на развитие точности движений и дифференцировки усилий;9.лазанье и перелазание;10.упражнения на расслабление;11.специальные упражнения по обучению приемам пространственной ориентировки на основе использования и развития сохранных анализаторов (остаточное зрение, слух, обоняние);12.упражнения для развития мелкой моторики руки;14.специальные упражнения для зрительного тренинга;15.плавание;16.лыжная подготовка.Используются также гигиенические факторы (гигиенические требования к процессу обучения, соблюдение режима дня, зрительной нагрузки); естественные силы природы.( солнце, воздух и вода), оказывающие благоприятное воздействие на физическое развитие, здоровье и закаливание школьников.
- Тема 2.
- Понятие, причины и формы умственной отсталости.
- Особенности психического развития детей
- Особенности физического развития и двигательных способностей детей.
- Основные и специфические задачи, средства адаптивной физической культуры с детьми, имеющими отклонения в интеллектуальном развитии.
- Методы и методические приемы, используемые в процессе занятий физическими упражнениями.
- Коррекция основных нарушений у детей с умственной отсталостью .
- Коррекционно-развивающие подвижные игры для детей с умственной отсталостью.
- Дополнительное физкультурно-спортивное образование детей и учащейся молодежи с легкой степенью умственной отсталости
- Тема 3.
- Характеристика зрительных функций
- Зрительные дисфункции у детей школьного возраста
- Особенности психического развития детей с нарушением зрения
- Особенности физического развития и двигательных нарушений
- Цели,задачи и средства адаптивного физического воспитания
- Коррекционная направленность адаптивного физического воспитания
- Методы и методические приемы обучения, коррекции и развития
- Использование и развитие сохранных анализаторов
- Особенности регулирования психофизической нагрузки.
- Коррекция и профилактика нарушений зрения
- Тема 4. Методика адаптивной физической культуры детей-инвалидов с нарушением слуха.
- 1.Анатомо-физиологичекая характеристика нарушений слуха
- 1.1.Причины стойких нарушений слуха
- 1.2.Патология слуха
- 1.3. Взаимосвязь слухового и вестибулярного анализаторов
- Особенности психофизического развития и двигательных способностей глухих детей дошкольного возраста
- Особенности психофизического развития и двигательных способностей глухих детей школьного возраста
- Методика коррекции двигательных нарушений глухих детей дошкольного возраста
- Методика обучения плаванию слабослышащих детей младшего школьного возраста
- Роль компенсаторных механизмов в развитии глухих детей
- Тема 6. Методика адаптивной физической культуры детей-инвалидов при врожденных аномалиях развития и после ампутации конечностей. Анатомо-функциональные особенности культей конечностей у детей.
- Врожденные пороки развития конечностей.
- Методика адаптивной физической культуры детей различного возраста.
- Методические особенности проведения подвижных и спортивных игр с детьми различного возраста.
- Методические особенности занятий на тренажёрах с детьми среднего и старшего школьного возраста.
- Методические особенности занятий плаванием с детьми школьного возраста.
- Тема 9. Реабилитация детей с поражением спинного мозга. Строение позвоночника и спинного мозга.
- Травмы позвоночника и спинного мозга.
- Травматическая болезнь спинного мозга.
- Вертеброгенная миелопатия.
- Методы двигательной реабилитации.
- Развитие методов двигательной реабилитации.
- 343 Восстановительная терапия.
- Методические приемы функциональной и аналитической терапии.
- Методы тренировки спинальной локомоторной активности.
- Этапы двигательной реабилитации.
- Поддержание вертикальной позы.
- Тема 10. Частные методики афк женщин-инвалидовами. Этиопатогенез неправильного положения половых органов.
- Этиопатогенез опущения и выпадения матки.
- Методика организации и проведения занятий лечебной физической культурой при аномальных положениях женских половых органов.