logo search
ЧМАФК дист

Цели,задачи и средства адаптивного физического воспитания

Основной целью адаптивного физического воспитания детей с депривацией зрения является нормализация двигательных функций,сочетающаяся оказывающая положительное влияние на все ослабленные функции ребенка, обеспечивая наилучшие условия его жизнедеятельности и развития.Общие задачи адаптивного физического воспитания детей с депривацией зрения совпадают с задачами физической культуры здоровых школьников.К специальным задачам относятся:1.охрана и развитие остаточного зрения;2.развитие навыков пространственной ориентировки;3.развитие и использование сохранных анализаторов;4.развитие зрительного восприятия: цвета, формы, движения;5.укрепление мышечной системы глаза;6.коррекция недостатков физического развития, 7.коррекционно-компенсаторное развитие мышечно-суставного чувства;8.активизация функций сердечно-сосудистой системы;9.укрепление опорно-двигательного аппарата;10.коррекция координационных способностей, согласованности движений;11.развитие межпредметных знаний;12.развитие коммуникативной и познавательной деятельности.Используются следующие физические упражнения:1.передвижения: ходьба, бег, подскоки;2.общеразвивающие упражнения(без предметов;с предметами ,на снарядах;3.упражнения на формирование навыка правильной осанки;4.упражнения для укрепления сводов стопы;5.упражнения для развития и укрепления мышечно-связочного аппарата;6.упражнения на развитие кардиореспираторной системы;7.упражнения на развитие равновесия;8.упражнения на развитие точности движений и дифференцировки усилий;9.лазанье и перелазание;10.упражнения на расслабление;11.специальные упражнения по обучению приемам пространственной ориентировки на основе использования и развития сохранных анализаторов (остаточное зрение, слух, обоняние);12.упражнения для развития мелкой моторики руки;14.специальные упражнения для зрительного тренинга;15.плавание;16.лыжная подготовка.Используются также гигиенические факторы (гигиенические требования к процессу обучения, соблюдение режима дня, зрительной нагрузки); естественные силы природы.( солнце, воздух и вода), оказывающие благоприятное воздействие на физическое развитие, здоровье и закаливание школьников.