logo
ЧМАФК дист

Использование и развитие сохранных анализаторов

Учебная деятельность школьников с нарушениями зрения основывается на взаимодействии анализаторов, в зависимости от характера деятельности может произойти замена одного анализатора другим (у слепых) либо взаимодействие остаточного зрения и сохранных анализаторов(у частично зрячих).Методы использования и развития сохранных анализаторов на уроках физкультуры зависят от степени и характера нарушения зрения; уровня предыдущего сенсорного опыта и готовности сохранных анализаторов к восприятию учебного материала; двигательной подготовленности , умения ориентироваться в пространстве.Уроки физкультуры и коррекционные занятия имеют огромные возможности для использования и развития остаточного зрения,слухового анализатора, осязания, мышечно-суставного чувства,температурной чувствительности,обоняния.Особое внимание следует уделять сочетанию работы сохранных анализаторов (зрительного, слухового и тактильного). Они одновременно возбуждают двигательную зону коры головного мозга, что вызывает усиление результативности урока.Необходимо учить детей соединять мышечные ощущения со звуковым фоном.