Использование и развитие сохранных анализаторов
Учебная деятельность школьников с нарушениями зрения основывается на взаимодействии анализаторов, в зависимости от характера деятельности может произойти замена одного анализатора другим (у слепых) либо взаимодействие остаточного зрения и сохранных анализаторов(у частично зрячих).Методы использования и развития сохранных анализаторов на уроках физкультуры зависят от степени и характера нарушения зрения; уровня предыдущего сенсорного опыта и готовности сохранных анализаторов к восприятию учебного материала; двигательной подготовленности , умения ориентироваться в пространстве.Уроки физкультуры и коррекционные занятия имеют огромные возможности для использования и развития остаточного зрения,слухового анализатора, осязания, мышечно-суставного чувства,температурной чувствительности,обоняния.Особое внимание следует уделять сочетанию работы сохранных анализаторов (зрительного, слухового и тактильного). Они одновременно возбуждают двигательную зону коры головного мозга, что вызывает усиление результативности урока.Необходимо учить детей соединять мышечные ощущения со звуковым фоном.
- Тема 2.
- Понятие, причины и формы умственной отсталости.
- Особенности психического развития детей
- Особенности физического развития и двигательных способностей детей.
- Основные и специфические задачи, средства адаптивной физической культуры с детьми, имеющими отклонения в интеллектуальном развитии.
- Методы и методические приемы, используемые в процессе занятий физическими упражнениями.
- Коррекция основных нарушений у детей с умственной отсталостью .
- Коррекционно-развивающие подвижные игры для детей с умственной отсталостью.
- Дополнительное физкультурно-спортивное образование детей и учащейся молодежи с легкой степенью умственной отсталости
- Тема 3.
- Характеристика зрительных функций
- Зрительные дисфункции у детей школьного возраста
- Особенности психического развития детей с нарушением зрения
- Особенности физического развития и двигательных нарушений
- Цели,задачи и средства адаптивного физического воспитания
- Коррекционная направленность адаптивного физического воспитания
- Методы и методические приемы обучения, коррекции и развития
- Использование и развитие сохранных анализаторов
- Особенности регулирования психофизической нагрузки.
- Коррекция и профилактика нарушений зрения
- Тема 4. Методика адаптивной физической культуры детей-инвалидов с нарушением слуха.
- 1.Анатомо-физиологичекая характеристика нарушений слуха
- 1.1.Причины стойких нарушений слуха
- 1.2.Патология слуха
- 1.3. Взаимосвязь слухового и вестибулярного анализаторов
- Особенности психофизического развития и двигательных способностей глухих детей дошкольного возраста
- Особенности психофизического развития и двигательных способностей глухих детей школьного возраста
- Методика коррекции двигательных нарушений глухих детей дошкольного возраста
- Методика обучения плаванию слабослышащих детей младшего школьного возраста
- Роль компенсаторных механизмов в развитии глухих детей
- Тема 6. Методика адаптивной физической культуры детей-инвалидов при врожденных аномалиях развития и после ампутации конечностей. Анатомо-функциональные особенности культей конечностей у детей.
- Врожденные пороки развития конечностей.
- Методика адаптивной физической культуры детей различного возраста.
- Методические особенности проведения подвижных и спортивных игр с детьми различного возраста.
- Методические особенности занятий на тренажёрах с детьми среднего и старшего школьного возраста.
- Методические особенности занятий плаванием с детьми школьного возраста.
- Тема 9. Реабилитация детей с поражением спинного мозга. Строение позвоночника и спинного мозга.
- Травмы позвоночника и спинного мозга.
- Травматическая болезнь спинного мозга.
- Вертеброгенная миелопатия.
- Методы двигательной реабилитации.
- Развитие методов двигательной реабилитации.
- 343 Восстановительная терапия.
- Методические приемы функциональной и аналитической терапии.
- Методы тренировки спинальной локомоторной активности.
- Этапы двигательной реабилитации.
- Поддержание вертикальной позы.
- Тема 10. Частные методики афк женщин-инвалидовами. Этиопатогенез неправильного положения половых органов.
- Этиопатогенез опущения и выпадения матки.
- Методика организации и проведения занятий лечебной физической культурой при аномальных положениях женских половых органов.