ЧМАФК дист
Характеристика зрительных функций
Основные зрительные функции: 1) центральное зрение( обеспечивает восприятие цветов и объектов малых размеров, характеризуется остротой зрения)); 2) периферическое зрение (обеспечивает восприятие окружающего фона и крупных объектов, обладает высокой чувствительностью к движущимся предметам,характеризуется полем зрения); 3) бинокулярное зрение( способность пространственного восприятия предметов ); 4) светоощущение(способность сетчатки воспринимать свет и различать его яркость). Различают световую и темновую адаптацию;5) цветоощущение (позволяет воспринимать и различать многообразие цветов).
Содержание
- Тема 2.
- Понятие, причины и формы умственной отсталости.
- Особенности психического развития детей
- Особенности физического развития и двигательных способностей детей.
- Основные и специфические задачи, средства адаптивной физической культуры с детьми, имеющими отклонения в интеллектуальном развитии.
- Методы и методические приемы, используемые в процессе занятий физическими упражнениями.
- Коррекция основных нарушений у детей с умственной отсталостью .
- Коррекционно-развивающие подвижные игры для детей с умственной отсталостью.
- Дополнительное физкультурно-спортивное образование детей и учащейся молодежи с легкой степенью умственной отсталости
- Тема 3.
- Характеристика зрительных функций
- Зрительные дисфункции у детей школьного возраста
- Особенности психического развития детей с нарушением зрения
- Особенности физического развития и двигательных нарушений
- Цели,задачи и средства адаптивного физического воспитания
- Коррекционная направленность адаптивного физического воспитания
- Методы и методические приемы обучения, коррекции и развития
- Использование и развитие сохранных анализаторов
- Особенности регулирования психофизической нагрузки.
- Коррекция и профилактика нарушений зрения
- Тема 4. Методика адаптивной физической культуры детей-инвалидов с нарушением слуха.
- 1.Анатомо-физиологичекая характеристика нарушений слуха
- 1.1.Причины стойких нарушений слуха
- 1.2.Патология слуха
- 1.3. Взаимосвязь слухового и вестибулярного анализаторов
- Особенности психофизического развития и двигательных способностей глухих детей дошкольного возраста
- Особенности психофизического развития и двигательных способностей глухих детей школьного возраста
- Методика коррекции двигательных нарушений глухих детей дошкольного возраста
- Методика обучения плаванию слабослышащих детей младшего школьного возраста
- Роль компенсаторных механизмов в развитии глухих детей
- Тема 6. Методика адаптивной физической культуры детей-инвалидов при врожденных аномалиях развития и после ампутации конечностей. Анатомо-функциональные особенности культей конечностей у детей.
- Врожденные пороки развития конечностей.
- Методика адаптивной физической культуры детей различного возраста.
- Методические особенности проведения подвижных и спортивных игр с детьми различного возраста.
- Методические особенности занятий на тренажёрах с детьми среднего и старшего школьного возраста.
- Методические особенности занятий плаванием с детьми школьного возраста.
- Тема 9. Реабилитация детей с поражением спинного мозга. Строение позвоночника и спинного мозга.
- Травмы позвоночника и спинного мозга.
- Травматическая болезнь спинного мозга.
- Вертеброгенная миелопатия.
- Методы двигательной реабилитации.
- Развитие методов двигательной реабилитации.
- 343 Восстановительная терапия.
- Методические приемы функциональной и аналитической терапии.
- Методы тренировки спинальной локомоторной активности.
- Этапы двигательной реабилитации.
- Поддержание вертикальной позы.
- Тема 10. Частные методики афк женщин-инвалидовами. Этиопатогенез неправильного положения половых органов.
- Этиопатогенез опущения и выпадения матки.
- Методика организации и проведения занятий лечебной физической культурой при аномальных положениях женских половых органов.