logo
ЧМАФК дист

Роль компенсаторных механизмов в развитии глухих детей

Улучшение двигательных способностей глухих под влиянием физических упражнений свидетельствует о компенсаторных возможностях двигательного анализатора.

В качестве компенсирующих каналов обратной связи при обучении и развитии глухих детей выступают такие сенсорные системы, как зрительная, двигательная, тактильная, остаточный слух,вибрационная чувствительность. Успех коррекционно-педагогической деятельности во многом определяется состоянием сохранных функций и умением их использования.

Контрольные вопросы.

1.Анатомо-физиологическая характеристика нарушений слуха.

2.Причины стойких нарушений слуха.

3.Взаимосвязь слухового и вестибулярного анализаторов.

4.Особенности психофизического развития и двигательных способностей глухих детей дошкольного и школьного возраста.

5.Методика коррекции двигательных нарушений глухих детей дошкольного возраста.

Контрольные тесты.

1.Стойкие нарушения слуха у детей могут быть:

а)врожденные и приобретенные; б)наследственные и вирусные; в)инфекционные и лекарственные ; г)химические и алкогольные .

2.К заболеваниям наружного уха относится:

а)атрезия наружного слухового прохода; б) острое воспаление среднего уха ; в)хроническое воспаление среднего уха; г)катар среднего уха

3.К заболеваниям среднего уха относится:

а) серная пробка; б)инородные тела; в)атрезия наружного слухового прохода; г) острое воспаление среднего уха

4. К заболеваниям внутреннего уха относится:

а)воспаление внутреннего уха; б) шумовые поражения;

в)воздушная контузия; г)неврит слухового нерва.

5.К заболеваниям слухового нерва и слуховых центров относится:

а)неврит слухового нерва; б) серная пробка; в)инородные тела; г)атрезия наружного слухового прохода.