logo
ЧМАФК дист

Особенности психофизического развития и двигательных способностей глухих детей дошкольного возраста

Нарушения в речевом развитии приводят к уменьшению получаемой информации, что сказывается на развитии всех познавательных процессов и тем самым влияет на процесс овладения всеми видами двигательных навыков.Установлено, что неслышащие дети дошкольного возраста отстают от своих сверстников в психофизическом развитии на 1—3 года.

Нарушения двигательной сферы у детей проявляются:1)в снижении уровня развития основных физических качеств; в трудности сохранения статического и динамического равновесия;2)в недостаточно точной координации и неуверенности движений, в относительно низком уровне ориентировки в пространстве;3)в замедленной скорости выполнения отдельных движений.

Общим недостатком для всех детей являются трудности в переключении внимания,недоразвитием предметной деятельности, отставание в развитии общения(речевого и невербального),отставание в развитии наглядно-образного и наглядно-действенного мышления.Этим детям не доступны самостоятельный анализ ситуации. Существенным качественным отличием в действиях детей с нарушением слуха является то, что у них речь не участвует в процессе решения наглядных задач, отсутствует планирующая функция речи.