Особенности регулирования психофизической нагрузки.
При регулировании физической нагрузки целесообразно использовать как стандартные так и переменные виды нагрузки;варьировать формы,условия, объем нагрузки в зависимости от состояния здоровья занимающихся, уровня их физической подготовленности; воздерживаться от длительной статической нагрузки;учитывать сенситивные периоды развития физических качеств;использовать игры малой и средней интенсивности ,сюжетно-ролевые и подвижные игры с корригирующей направленностью.
Показания и противопоказания к физическим упражнениям
Для детей с нарушением зрения противопоказаны упражнения с сотрясением тела и наклонным положением головы, резким перемещением положения тела и возможными травмами головы, упражнения высокой интенсивности, длительные мышечные напряжения и статические упражнения. Дети с депривацией зрения могут заниматься некоторыми видами спорта: Выбор вида спорта для занятий согласовывается с врачом-окулистом.
Особенности общения и регуляции психоэмоционального состояния
Основными принципами общения с детьми с нарушенным зрением являются равноправие; оказание необходимой практической помощи ;включение ребенка в совместную практическую деятельность ;контроль и объективность оценки ;терпимость.
Методика и организация подвижных игр с детьми с нарушением зрения
Для организации игровой деятельности необходимо учитывать наличие предыдущего опыта зрительно-слухового восприятия , состояние остроты зрения ребенка, уровень физической подготовленности, возрастные и индивидуальные возможности ребенка, наличие навыков пространственной ориентировки, место и время проведения игры, интересы детей.
Методика обучения плаванию младших школьников с нарушением зрения
Основной формой организации обучения плаванию является учебно-тренировочный урок. Основными задачами являются: укрепление здоровья, разностороннее физическое развитие, закаливание, овладение техникой спортивных способов плавания, овладение навыками пространственной ориентировки в водной среде. Обучение плаванию включает специальные задачи:активизация сохранных анализаторов, коррекция зрительного и слухового восприятия, развитие двигательной памяти, развитие двигательной и познавательной деятельности, коррекция вторичных отклонений в физическом развитии, предупреждение возникновения нарушений опорно-двигательного аппарата, развитие функций кардиореспираторной системы;увеличение словарного запаса.К особенностям обучения незрячих детей плаванию относятся: затруднение восприятия (осязательно-слухового) учебного материала, отсутствие возможности зрительного подражания, отсутствие навыка пространственной ориентировки в водной среде.
Этапы обучения плаванию: 1.формирование навыка пространственной ориентировки в воде;2. разучивание на суше плавательных упражнений имитационного характера;3.формирование базовых навыков: освоения водной среды ;погружения;лежания,скольжения на воде;4.разучивание согласования движений руками и ногами; движений с дыханием;5.самостоятельное плавание
- Тема 2.
- Понятие, причины и формы умственной отсталости.
- Особенности психического развития детей
- Особенности физического развития и двигательных способностей детей.
- Основные и специфические задачи, средства адаптивной физической культуры с детьми, имеющими отклонения в интеллектуальном развитии.
- Методы и методические приемы, используемые в процессе занятий физическими упражнениями.
- Коррекция основных нарушений у детей с умственной отсталостью .
- Коррекционно-развивающие подвижные игры для детей с умственной отсталостью.
- Дополнительное физкультурно-спортивное образование детей и учащейся молодежи с легкой степенью умственной отсталости
- Тема 3.
- Характеристика зрительных функций
- Зрительные дисфункции у детей школьного возраста
- Особенности психического развития детей с нарушением зрения
- Особенности физического развития и двигательных нарушений
- Цели,задачи и средства адаптивного физического воспитания
- Коррекционная направленность адаптивного физического воспитания
- Методы и методические приемы обучения, коррекции и развития
- Использование и развитие сохранных анализаторов
- Особенности регулирования психофизической нагрузки.
- Коррекция и профилактика нарушений зрения
- Тема 4. Методика адаптивной физической культуры детей-инвалидов с нарушением слуха.
- 1.Анатомо-физиологичекая характеристика нарушений слуха
- 1.1.Причины стойких нарушений слуха
- 1.2.Патология слуха
- 1.3. Взаимосвязь слухового и вестибулярного анализаторов
- Особенности психофизического развития и двигательных способностей глухих детей дошкольного возраста
- Особенности психофизического развития и двигательных способностей глухих детей школьного возраста
- Методика коррекции двигательных нарушений глухих детей дошкольного возраста
- Методика обучения плаванию слабослышащих детей младшего школьного возраста
- Роль компенсаторных механизмов в развитии глухих детей
- Тема 6. Методика адаптивной физической культуры детей-инвалидов при врожденных аномалиях развития и после ампутации конечностей. Анатомо-функциональные особенности культей конечностей у детей.
- Врожденные пороки развития конечностей.
- Методика адаптивной физической культуры детей различного возраста.
- Методические особенности проведения подвижных и спортивных игр с детьми различного возраста.
- Методические особенности занятий на тренажёрах с детьми среднего и старшего школьного возраста.
- Методические особенности занятий плаванием с детьми школьного возраста.
- Тема 9. Реабилитация детей с поражением спинного мозга. Строение позвоночника и спинного мозга.
- Травмы позвоночника и спинного мозга.
- Травматическая болезнь спинного мозга.
- Вертеброгенная миелопатия.
- Методы двигательной реабилитации.
- Развитие методов двигательной реабилитации.
- 343 Восстановительная терапия.
- Методические приемы функциональной и аналитической терапии.
- Методы тренировки спинальной локомоторной активности.
- Этапы двигательной реабилитации.
- Поддержание вертикальной позы.
- Тема 10. Частные методики афк женщин-инвалидовами. Этиопатогенез неправильного положения половых органов.
- Этиопатогенез опущения и выпадения матки.
- Методика организации и проведения занятий лечебной физической культурой при аномальных положениях женских половых органов.