logo search
ЧМАФК дист

Особенности регулирования психофизической нагрузки.

При регулировании физической нагрузки целесообразно использовать как стандартные так и переменные виды нагрузки;варьировать формы,условия, объем нагрузки в зависимости от состояния здоровья занимающихся, уровня их физической подготовленности; воздерживаться от длительной статической нагрузки;учитывать сенситивные периоды развития физических качеств;использовать игры малой и средней интенсивности ,сюжетно-ролевые и подвижные игры с корригирующей направленностью.

Показания и противопоказания к физическим упражнениям

Для детей с нарушением зрения противопоказаны упражнения с сотрясением тела и наклонным положением головы, резким перемещением положения тела и возможными травмами головы, упражнения высокой интенсивности, длительные мышечные напряжения и статические упражнения. Дети с депривацией зрения могут заниматься некоторыми видами спорта: Выбор вида спорта для занятий согласовывается с врачом-окулистом.

Особенности общения и регуляции психоэмоционального состояния

Основными принципами общения с детьми с нарушенным зрением являются равноправие; оказание необходимой практической помощи ;включение ребенка в совместную практическую деятельность ;контроль и объективность оценки ;терпимость.

Методика и организация подвижных игр с детьми с нарушением зрения

Для организации игровой деятельности необходимо учитывать наличие предыдущего опыта зрительно-слухового восприятия , состояние остроты зрения ребенка, уровень физической подготовленности, возрастные и индивидуальные возможности ребенка, наличие навыков пространственной ориентировки, место и время проведения игры, интересы детей.

Методика обучения плаванию младших школьников с нарушением зрения

Основной формой организации обучения плаванию является учебно-тренировочный урок. Основными задачами являются: укрепление здоровья, разностороннее физическое развитие, закаливание, овладение техникой спортивных способов плавания, овладение навыками пространственной ориентировки в водной среде. Обучение плаванию включает специальные задачи:активизация сохранных анализаторов, коррекция зрительного и слухового восприятия, развитие двигательной памяти, развитие двигательной и познавательной деятельности, коррекция вторичных отклонений в физическом развитии, предупреждение возникновения нарушений опорно-двигательного аппарата, развитие функций кардиореспираторной системы;увеличение словарного запаса.К особенностям обучения незрячих детей плаванию относятся: затруднение восприятия (осязательно-слухового) учебного материала, отсутствие возможности зрительного подражания, отсутствие навыка пространственной ориентировки в водной среде.

Этапы обучения плаванию: 1.формирование навыка пространственной ориентировки в воде;2. разучивание на суше плавательных упражнений имитационного характера;3.формирование базовых навыков: освоения водной среды ;погружения;лежания,скольжения на воде;4.разучивание согласования движений руками и ногами; движений с дыханием;5.самостоятельное плавание