logo search
общая педагогика / УМК общеуниверситетских кафедр / Основы медицинских знаний

Тема 20. Роль образовательных учреждений в профилактике нарушений репродуктивного здоровья школьников

Репродуктивное здоровье. Охрана репродуктивного здоровья. Беременность: продолжительность, признаки. Планирование семьи. Методы регуляции репродуктивной функции. Контрацепция: понятие, виды, показания и противопоказания, эффективность. Аборт: определение, виды, осложнения.

Тема 21. Профилактика болезней, передающихся половым путем в подростковом возрасте

Болезни, передающиеся половым путем: классификация, общие характерные признаки. Гонорея, сифилис, хламидиоз, трихомониаз: эпидемиология, признаки, принципы лечения и меры личной и общественной профилактики. ВИЧ (СПИД): эпидемиология, клинические проявления, меры личной и общественной профилактики.

Тема 22. Значение наследственности в развитии некоторых физических и психических нарушений у детей и подростков

Понятие о хромосомах, генах, генотипе, фенотипе, наследственных болезнях и хромосомных абберациях. Медико-генетическое консультирование. Медико-педагогическая коррекция нервно-психических нарушений у больных с наследственными заболеваниями.

Тема 23. Роль государственных и негосударственных учреждений и организаций в сохранении здоровья детей и подростков

Модели организации здравоохранения. Основные принципы российской системы здравоохранения. Контроль за состоянием здоровья детей и подростков. Нормативно-правовая база охраны здоровья населения России.

5.Темы практических и семинарских занятий

Занятие 1

Раздел 2. Здоровый образ жизни как биологическая и социальная проблема

Тема 5. Методы оздоровления и укрепления здоровья: рациональное питание, физическая культура и закаливание

Форма проведения - семинарское занятие

Цель: определить наиболее значимые составляющие здорового образа жизни.

Вопросы:

  1. Концепция рационального питания. Значение в питании белков, жиров углеводов, витаминов и минералов. Энергетическая ценность рациона.

  2. Организация питания в образовательных учреждениях.

  3. Физиологическая сущность закаливания. Специальные способы закаливания: воздушные ванны, воздействие солнечных лучей, закаливание водой. Нетрадиционные способы закаливания.

  4. Двигательные навыки и двигательные качества. Рекомендации по оптимальному использованию средств тренировки для функционирования основных систем организма.

Литература: 1, 3, 11, 16, 17, 18, 28, 30, 37, 38.

Занятие 2