Основы медицинских знаний
Учебно-методический комплекс курса
Пермь
ПГПУ
2008
Авторы-составители:
Отавина Марина Львовна кандидат медицинских наук, доцент, Корж Галина Сатурниновна кандидат медицинских наук, доцент, Суслина Ольга Анатольевна кандидат медицинских наук, доцент, Ёлкина Ирина Леонидовна ст. преподаватель, Масалева Алина Александровна ст. преподаватель
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы медицинских знаний» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям 050102 биология с дополнительной специальностью, 050201 математика, 050203 физика с дополнительной специальностью, 050301 русский язык и литература, 050302 родной язык и литература, 050303 иностранный язык, 050401 история, 050403 культурология, 050502 технология и предпринимательство, 050601 музыкальное образование, 050703 дошкольная педагогика и психология, 050708 педагогика и методика начального образования, 050711 социальная педагогика, 050715 логопедия, 050717 специальная дошкольная педагогика и психология, 050720 физическая культура
Дисциплина входит в федеральный компонент общепрофессиональных дисциплин
Согласование с деканами обучающего факультета:
Деканы И.О.Фамилия
Директор библиотеки
(подпись) (ф. и. о.)
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
|
I. | Рабочая программа дисциплины | 4 |
1. | Цели и задачи изучения дисциплины | 4 |
2. | Требования к уровню усвоения содержания дисциплины | 4 |
3. | Объем дисциплины | 5 |
3.1. | Объем дисциплины и виды учебной работы | 5 |
3.2. | Распределение часов по темам и видам учебной работы | 6 |
4. | Содержание курса | 10 |
5. | Темы практических и семинарских занятий | 15 |
6. | Тематика рефератов и методические указания по их выполнению | 24 |
7. | Учебно-методическое обеспечение дисциплины | 25 |
7.1. | Список литературы | 25 |
7.2. | Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины | 27 |
7.3. | Методические указания студентам | 27 |
II. | Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций
| 41 |
- Федеральное агентство по образованию
- Основы медицинских знаний
- I. Рабочая программа дисциплины
- 1.Цели и задачи изучения дисциплины
- 2.Требования к уровню усвоения дисциплины
- 3.Объем дисциплины
- 3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы Форма обучения очная
- Форма обучения заочная
- 3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы Форма обучения очная
- Форма обучения заочная
- 4.Содержание курса
- Тема 6. Вредные привычки, их роль в формировании здоровья. Злоупотребление психоактивными веществами
- Раздел 3. Понятие о неотложных состояниях
- Тема 7. Неотложные состояния в клинике заболеваний сердечно-сосудистой системы
- Тема 8. Неотложные состояния в клинике заболеваний органов дыхания
- Тема 9. Неотложные состояния при заболеваниях желудочно-кишечного тракта. Острые пищевые отравления
- Тема 10. Неотложные состояния при эндокринных заболеваниях
- Тема 11. Неотложные состояния при аллергических заболеваниях
- Тема 20. Роль образовательных учреждений в профилактике нарушений репродуктивного здоровья школьников
- Раздел 3. Понятие о неотложных состояниях
- Тема 7. Неотложные состояния в клинике заболеваний сердечно-сосудистой системы
- Тема 8. Неотложные состояния в клинике заболеваний органов дыхания
- Тема 9. Неотложные состояния при заболеваниях желудочно-кишечного тракта. Острые пищевые отравления
- Тема 10. Неотложные состояния при эндокринных заболеваниях
- Тема 11. Неотложные состояния при аллергических заболеваниях
- Тема 12. Заболевания мочевыделительной системы и их профилактика
- Тема 13. Принципы лекарственной помощи
- Тема 15. Детский травматизм. Первая помощь при травмах и меры профилактики
- Тема 16. Основные приемы сердечно-легочной реанимации
- Раздел 4. Основы микробиологии эпидемиологии и иммунологии
- Тема 18 Основные группы инфекционных заболеваний и их профилактика
- Раздел 5. Роль школы и семьи в сохранении здоровья детей
- Тема 20. Роль образовательных учреждений в профилактике нарушений репродуктивного здоровья школьников
- Тема 21. Профилактика болезней, передающихся половым путем в подростковом возрасте
- Тема 22. Значение наследственности в развитии некоторых физических и психических нарушений у детей и подростков
- Тема 23. Роль государственных и негосударственных учреждений и организаций в сохранении здоровья детей и подростков
- Тема 19. Основные факторы риска развития форм патологий у школьников. Роль учителя и значение организации учебного процесса в профилактике этих заболеваний
- 6. Тематика рефератов и методические указания по их выполнению
- Темы рефератов
- 7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 7.1. Список литературы
- 7.2.Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины
- 7.3. Методические указания студентам
- Задания для самостоятельной работы (ситуационные задачи)
- II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций
- Вопросы к зачету (экзамену)