logo
общая педагогика / УМК общеуниверситетских кафедр / Основы медицинских знаний

Задания для самостоятельной работы (ситуационные задачи)

  1. Пожилая женщина, страдающая гипертонической болезнью, стала невольной участницей скандала в очереди. В этот день была сильная оттепель, и она с утра ощутила ухудшение самочувствия. Придя из магазина, легла, поскольку появилась очень сильная головная боль, тошнота, головокружение, боли в сердце, перед глазами замелькали «темные мушки». Объективно: пульс напряженный, твердый, АД 220/130мм рт.ст. Какое острое состояние развилось? Первая помощь. Профилактика.

  1. Учитель русского языка, заменяя заболевшего коллегу, месяц работал с большой нагрузкой, не досыпал по ночам. Постепенно он стал ощущать к концу дня сильное утомление, слабость, рассеянность внимания, головную боль, головокружение и тошноту. Обратился в медпункт, где ему измерили АД. Оно оказалось 170/110мм рт. ст. О каком заболевании идет речь? Что предпринять? Профилактика.

  1. Мужчина 56 лет очень спешил, боясь опоздать на электричку, и вдруг почувствовал сильную боль давящего характера за грудиной. Боль иррадиировала в левую руку, под лопатку слева и продолжалась несколько минут. О каком заболевании надо думать? Какое состояние развилось? Первая помощь.

  1. Пожилой учитель в ответ на грубость старшеклассника внезапно побледнел, зашатался, схватился за грудь. На лице отразились страх и страдание. Известно, что он периодически принимал под язык какие-то маленькие таблетки. О каком заболевании идет речь? Опишите симптомы острого состояния. Первая помощь.

  1. Пожилой человек, получив известие о внезапной смерти близкого, ощутил чрезвычайно сильные, раздирающего характера боли, охватывающие всю грудную клетку. Он начал метаться от боли и страха, затем вдруг побледнел, открылась рвота, и он упал. Пульс и дыхание отсутствуют. О каком заболевании идет речь? Что за состояние развилось? Первая помощь.

  1. После экзамена школьника испугало ощущение частых и сильных сокращений сердца, сопровождающихся болями колющего характера, слегка «отдающих» под левую лопатку. При этом артериальное давление, пульс и размеры сердца в пределах нормы. Выберите предположительный диагноз и меры помощи:

-приступ стенокардии;

-инфаркт миокарда;

-боли невротического характера из-за переутомления;

-вызвать «Скорую помощь»;

-немедленно госпитализировать;

-заниматься реанимацией;

-не волноваться, дать настойку валерианы (пустырника) в теплой воде, уложить ребенка спать;

-контролировать соблюдение режима труда и отдыха, длительность сна.

Обоснуйте свой выбор.

  1. В день резкого изменения погоды учитель, страдающий гипертонической болезнью, ощущал с утра головную боль и тошноту. Конфликтная ситуация с учеником вызвала резкое усиление головной боли, появилось головокружение, перед глазами замелькали «темные мушки», онемение левых конечностей. Объективно: пульс твердый, напряженный, АД 220/130мм рт.ст. Движения в левых конечностях отсутствуют. Какое состояние развилось? Первая помощь и профилактика.

  1. У мужчины, выкуривающего ежедневно больше 1 пачки сигарет, осенью ухудшилось самочувствие: температура 37,6˚С, беспокоит упорный кашель с отделением небольшого количества вязкой, трудно-отделяемой гнойной мокроты. О каком заболевании можно думать? Укажите принципы лечения.

  1. На фоне насморка, «осиплости» голоса, сухого кашля у школьника поднялась температура до 38,4˚С, появилась одышка, кашель стал влажный. Объективно: в легких слева притупление перкуторного звука и в этих же участках влажные хрипы. Количество лейкоцитов 12 тыс. в 1 куб.мм, СОЭ ускорена. При рентгеноскопии слева участки затемнения разной интенсивности. О каком заболевании можно думать? Укажите принципы лечения.

  1. У девочки, часто пропускавшей занятия из-за заболеваний дыхательной системы, во время работы с древесным лаком появилась сильная одышка с затрудненным выдохом. Дыхание стало свистящим, сопровождалось жужжащими, трескучими, слышными на расстоянии хрипами, наблюдается цианоз лица. Какое острое состояние развилось? Первая помощь.

  1. Сильно переохладившись после лыжного пробега, вечером мальчик 12 лет почувствовал недомогание и головную боль, не мог делать уроки. Затем появился потрясающий озноб, сухой кашель, сопровождавшийся колющими болями в грудной клетке справа. Вскоре температура поднялась до 40˚С, число дыханий 35 в мин. На второй день стала отходить и «ржавая» мокрота. Возможно, о каком заболевании идет речь? Профилактика данного заболевания.

  1. Двухлетний ребенок, болеющий гриппом (температура 39,7˚С, резкая слабость, головные и мышечные боли, светобоязнь), вечером вдруг стал задыхаться. Вдох затруднен, сопровождается втягиванием межреберных промежутков, надключичных областей. Ребенок испуган, мечется, наблюдается цианоз лица, шейные вены набухшие, голос сиплый. О чем надо думать? Первая помощь. Чем опасно такое состояние?

  1. Мальчик пришел в школу больной: температура 37,5˚С, упорный кашель с небольшим количеством вязкой, трудно отделяемой мокроты. В школе пахло краской. На уроке у него вдруг развился приступ мучительного кашля и одышки с затрудненным выдохом. Дыхание стало свистящим, слышны жужжащие и трескучие хрипы. Мальчик испуган, наблюдается цианоз лица, шейные вены набухшие. В прошлом несколько раз была крапивница. О каком приступе идет речь? Первая помощь.

  1. У ребенка 3 лет повысилась температура до 37,8˚С, небольшой насморк, на коже лица, груди, спины, на конечностях появилась сыпь в виде мелких пузырьков с прозрачным содержимым, несколько пузырьков расположено на волосистой части головы. В зеве - умеренная гиперемия. Возможно, о каком заболевании идет речь? Обоснуйте. Какие карантинные мероприятия необходимы в очаге инфекции? Дайте советы по уходу за больным.

  1. Ребенок 3 лет, посещающий детский комбинат, заболел три дня назад. Его беспокоит сильный кашель, насморк, слезотечение, температура тела 38˚С. При осмотре: состояние средней тяжести, светобоязнь, конъюнктивит, в зеве - гиперемия слизистой оболочки, на слизистой щёк напротив малых коренных зубов - мелкие белые высыпания, на мягком нёбе - энантема. Дыхание жесткое, тоны сердца учащены. Предположительно, какое заболевание развилось у ребенка? Обоснуйте. Какие карантинные мероприятия необходимы в очаге инфекции?

  1. Ребенок 6 лет болен 2-й день. Беспокоит боль при жевании, повороте головы, открывании рта, чувство жара. При осмотре: температура 38˚С, с обеих сторон вокруг ушных раковин припухлость, болезненная при пальпации. Ребенок посещает детский комбинат, где уже были случаи подобного заболевания. Предположительно, какое заболевание развилось? Обоснуйте. Какие карантинные мероприятия необходимы в очаге инфекции? Дайте рекомендации по питанию.

  1. Во время осмотра у ребенка 3 лет Вы наблюдали приступ кашля: приступ начался кашлевыми толчками, следующими друг за другом, затем наступил глубокий затрудненный вдох и вновь ребенок закашлялся, покраснел, а затем посинел. Приступ длился долго, закончился рвотой. О каком заболевании идет речь? Обоснуйте. Окажите помощь при спазматическом кашле. Какие карантинные мероприятия необходимы в очаге инфекции?

  1. У студентки, съевшей в столовой котлету с неприятным привкусом, через несколько часов появились боли в эпигастральной области, тошнота и повторяющаяся рвота. Объективно: при пальпации болезненность в подложечной области, язык сухой, с белым налетом, температура 37,5˚С. Какое заболевание развилось? Первая помощь?

  1. Подросток 16 лет жалуется на боли в животе. Болен в течение 2 лет. Боли возникают до еды или через 1-1,5 часа после еды, интенсивные, стихающие после приема пищи, периодически возникает изжога. Объективно: состояние удовлетворительное, питание несколько снижено, кожа бледная, сухая. Органы грудной клетки без особенностей. При пальпации живота определяется болезненность в области эпигастрия. О какой патологии следует думать? Обоснуйте.

  1. У больного язвенной болезнью внезапно резко ухудшилось самочувствие: на фоне сильных болей в эпигастральной области появилась нарастающая слабость, головная боль и головокружение, рвота цвета кофейной гущи с примесью крови, стул дегтеобразный. Объективно: кожные покровы бледные с липким потом, пульс слабый 120 уд. в мин, АД 85/55 мм рт.ст. Какое состояние развилось? Первая помощь. Можно ли поить и кормить больного?

  1. После обильной еды у пожилой женщины с ожирением II степени появились острые боли в правом подреберье. Они имели коликообразный, временами режущий характер, иррадиировали вправо в плечо и под лопатку, усиливались при поколачивании по ребрам справа. Появились тошнота и рвота, температура субфебрильная – 37,4˚С. О каком заболевании идет речь? Первая помощь.

  1. Девочке 8 лет. Её мать рассказала, что 3 месяца назад ребенок перенес эпидемический паротит в тяжелой форме. Через некоторое время после болезни мать заметила, что девочка стала много пить жидкости (до 5 л в сутки), часто и обильно мочится. Несмотря на хороший аппетит, похудела, последние 10 дней стала вялой, жалуется на головные боли. О каком заболевании можно думать? Обоснуйте. Консультация, какого специалиста необходима ребенку? Угроза развития какого осложнения имеется у ребенка?

  1. Старшеклассница в течение месяца резко похудела, ощущала жажду, на всех переменах пила воду и мочилась. К врачу не обращалась. С утра была очень вялой, сонливой и на уроке потеряла сознание. У девочки редкое, шумное дыхание с запахом ацетона. Какое острое состояние развилось? Первая помощь?

  1. Старшеклассница, страдающая сахарным диабетом, сделав в школе очередную инъекцию инсулина, не успела поесть. Вскоре почувствовала нарастающую слабость, головокружение, острое чувство голода, мышечное дрожание (тремор), покрылась холодным потом. Какое состояние развилось? Первая помощь?

  1. Мальчика 8 лет беспокоят боли в коленных суставах, одышка при умеренной физической нагрузке. Объективно: мальчик спокойный, добродушный, кожные покровы чистые, без полос растяжения. Вес превышает возрастную норму на 50%, отложение жира равномерное. Какое заболевание развилось? Укажите форму, степень тяжести, принципы лечения и меры профилактики данного заболевания.

  1. На лабораторной работе по химии девочка вдруг почувствовала сильный кожный зуд, слезотечение, лицо покраснело и стало отекать. На видимых участках кожи появились красные пятна и папулы разной величины с зудом. О каком заболевании идет речь? Опишите действия учителя.

  1. В одной из групп детского сада ощущается запах краски, применяемой в ремонте соседнего помещения. У ребенка появился отек век, зуд, затрудненное дыхание. Какое состояние развилось? Первая медицинская помощь?

  1. У мальчика 12 лет на тыльной стороне левого запястья две недели назад появилось зудящее пятно. Объективно: мальчик избыточного веса, страдает аллергией на ряд пищевых продуктов. Поверхность зудящего элемента увлажнена, покрыта чешуйками и корочками, вокруг следы расчесов. О каком заболевании идет речь? Обоснуйте свое мнение. Профилактика.

  1. У девушки 23 лет по утрам стали отекать веки, потом все лицо, руки. Она обратила внимание на помутнение и уменьшение количества мочи, на появление болей в правой поясничной области, усиливающихся при поколачивании. На медосмотре АД 140/90 мм рт. ст., после чего была сразу госпитализирована. О патологии какой системы органов идет речь? Укажите заболевание данной системы, его симптомы, а также факторы, способствующие его развитию и меры профилактики.

  1. Поздней осенью на сельскохозяйственных работах школьники ели, сидя на земле. Вскоре после этого у девочки появились неприятные ощущения и чувство рези в области мочеиспускательного канала. К вечеру мочеиспускание участилось и сопровождалось режущими болями в конце. Мочи мало, она мутная с резким запахом. Температура тела нормальная. О каком заболевании можно думать? Принципы лечения. Профилактика.

  1. Пожилой мужчина мечется из-за внезапно появившихся сильных болей коликообразного характера в области поясницы слева. Боли иррадиируют на внутреннюю поверхность бедра и в паховую область слева, мочеиспускание учащено. При обследовании симптом Пастернацкого резко положителен. Какого характера колика развилась? Первая помощь?

  1. На контрольной работе, проходившей в непроветриваемом классе, школьник 10 лет почувствовал головокружение, чувство дурноты, туман перед глазами, онемение губ, кончиков пальцев, побледнел, потерял сознание и упал, обмякая, на парту. Судорог не было, спустя 1-2 минуты пришел в себя, чувствовал себя удовлетворительно, беспокоила общая слабость. Какое состояние развилось? Первая медицинская помощь?

  1. На уроке русского языка во время написания диктанта школьник внезапно замер, прекратил писать, взгляд застеклен, устремлен вдаль. Контакту не доступен. Приступ продолжался 6 с. Не упал, судорог не было. Выход из этого состояния мгновенный, сознание восстановилось, и мальчик продолжил прерванную деятельность. О припадке не помнит. Какое состояние развилось?

  1. На улице больной К. 25 лет внезапно потерял сознание, упал, ударившись головой об асфальт. Развились тонические, затем клонические судороги. Наблюдалась пена изо рта, непроизвольное мочеиспускание. Приступ продолжался 2 минуты, затем сознание восстановилось, но больной был сонлив, жаловался на боли в виске. О случившемся не помнит. Какое состояние развилось? Первая медицинская помощь.

  1. 3-летний ребенок в ответ на любой отказ родителей в выполнении требований падал на пол, колотил руками, ногами и головой по полу, кричал до тех пор, пока его требование не исполняли. Синяков и ссадин при этом не оставалось, пена изо рта не появлялась. Укажите вызывающие и предрасполагающие факторы развития этого состояния, принципы лечения и профилактики, а также рекомендации родителям в таких ситуациях.

  1. Мальчик 13 лет страдает умственной отсталостью до степени дебильности. Учится в специальной школе для умственно отсталых и слепых детей. Злопамятен, эгоцентричен, мстителен. Снижение памяти и внимания затрудняет процессы обучения и воспитания. На лице в области лба и щеки справа имеется ангиома ярко красного цвета (в виде "пылающего пятна"). Страдает периодическими судорожными припадками. Отмечается снижение зрения на оба глаза. Известно, что мать здорова. У отца на лице имеется ангиома. Однако припадков, снижения интеллекта и зрения у него не отмечается. О каком заболевании идет речь? Определить тип наследования.

  1. Девочке 10 лет. Оба родителя здоровы. Известно, что на 1-м году жизни часто срыгивала, плохо спала, отмечалось повышенное двигательное беспокойство, от больной исходил специфический "мышиный" запах. Объективно: дефект пигментации (светлые волосы, светлая радужная оболочка), параличи конечностей, судорожные припадки. Умственная отсталость достигает степени имбецильности. Не учится. Речь бедна, аграмматична. Навыки опрятности и самообслуживания формируются с трудом. Девочка не стремится к общению с родителями, детьми, резка, боязлива, раздражительна, склонна к аффектам гнева. О каком заболевании идет речь? Определить тип наследования.

  1. Мальчику 15 лет. Возраст матери при рождении ребенка 37 лет. Умственная отсталость до степени имбецильности. Не учится. Отмечается монголоидный разрез глаз, широкая плоская переносица, эпикант (третье веко), складчатость языка, скошенный затылок, двусторонняя поперечная борозда ладоней, низкий рост волос, короткопалость, пороки развития сердца, почек. Мальчик привязан к близким, послушный, ласковый, однако настроение неустойчивое, со вспышками агрессивности. Какое заболевание у мальчика? Составить кариотип.

  1. Девочка 16 лет, родители здоровы. Учится в массовой школе. Рост 135 см, пропорции тела нормальные, низко расположенные уши, короткая шея, крыловидная складка на шее. Задержка полового развития: гипоплазия молочных желез, матка уменьшена в размерах, аменорея, пороки сердца. Девочка трудолюбива, услужлива. Интерес к противоположному полу снижен. Какое заболевание можно предположить? Составить кариотип.

  1. Женщине 30 лет. Рост - 195 см. Мужской тип телосложения. Непропорционально длинные руки, ноги, ожирение, пороки сердца, искривление позвоночника, широкая переносица, высокое твердое небо, очень жесткие волосы. Интеллект сохранен. Хорошие спортивные данные. О каком заболевании можно думать? Составить кариотип.

  1. Мужчина 28 лет. Родители здоровы. Снижение интеллекта до степени дебильности. Рост - 200 см, астеничен, с узкой грудной клеткой, непропорционально длинные руки, ноги, гинекомастия (развитие молочных желез у мужчин), отложение жира по женскому типу, евнухоидизм, бесплодие. Периодически приступы реактивного психоза (неадекватность поведения, озлобленность, агрессивность). О каком заболевании можно думать? Составить кариотип.

  1. Определить тип наследования и риск рождения больного ребенка в следующих ситуациях:

АА + АА

АА + Аа →

АА + аа →

Аа + Аа →

Аа + аа →

при условии, что "А" - доминантный патологический ген, "а" - рецессивный ген.

  1. Определить тип наследования и риск рождения больного ребенка в следующих ситуациях:

аа + аа

аа + Аа

аа + АА →

Аа + Аа

АА + Аа

при условии, что "а" - рецессивный патологический ген, а "А" - нормальный доминантный ген.

  1. Отец страдает дальтонизмом, мать здорова. Определить вероятность рождения детей, страдающих дальтонизмом, как мальчиков, так и девочек.

  1. Больной И., 22 года. Жалобы на длительные гнойные выделения из мочеиспускательного канала, кровь в моче и усиление боли в конце мочеиспускания. За последние 2 дня отмечалось повышение температуры тела до 38˚С, боли в области мошонки. Месяц назад была случайная половая связь, к врачу не обращался. Укажите и обоснуйте предварительный диагноз, перечислите возможные осложнения, меры личной и общественной профилактики.

  1. Больной В., 32 года. Доставлен на медицинское освидетельствование как лицо без определенных занятий. При осмотре: на головке полового члена в области крайней плоти обнаружена безболезненная язвочка, около 1 см, плотная на ощупь с блестящей поверхностью. Резко увеличены паховые лимфоузлы. Со слов больного язвочка появилась около трех недель назад, не беспокоила. Укажите предварительный диагноз. Какие дополнительные анализы необходимо сделать? Личная и общественная профилактика.

  1. На приеме к врачу-терапевту обратился больной С., 34 лет, с жалобами на повышение температуры тела до 37,5ºС в течение 2 месяцев, слабость, снижение работоспособности и аппетита, потливость, особенно по ночам. За последний год похудел примерно на 7кг. С. не женат, бисексуал. При обследовании выявлено увеличение паховых, шейных и подмышечных лимфатических узлов. Укажите и обоснуйте предположительный диагноз. Какие анализы необходимо сделать для подтверждения диагноза? В чем заключается личная и общественная профилактика заболевания?

  1. В КИЗ обратилась больная М. со следующими жалобами: температура 37,6ºС, тошнота, рвота, боль в животе, жидкий стул до 8 раз в сутки. Стул зловонный, обильный, цвета болотной тины. Из анамнеза: двое суток назад больная пообедала на работе. Ела курицу, которая показалась ей не прожаренной. Укажите предварительный диагноз. В чем заключается причина заболевания и какие профилактические мероприятия следовало проводить?

  1. Больная В. обратилась к участковому терапевту, которая поставила диагноз: грипп. Вечером этого же дня Х. заметила, что у нее потемнела моча и обесцветился кал. Объективно печень увеличена, выходит из-под края реберной дуги на 2 см. При обследовании HBS- антиген в крови не обнаружен. Укажите предварительный диагноз. В чем заключаются профилактические мероприятия?

  1. Больной Денис, 10 лет, предъявляет жалобы на зуд, появляющийся в вечернее время в области межпальцевых промежутков и на сгибательных поверхностях кистей рук. Объективно на коже в указанных местах видны серые полоски, прямолинейные и изогнутые. Имеются следы расчесов. О каком заболевании идет речь, и в чем заключаются профилактические мероприятия?

  1. У Бориса 6 лет, на волосистой части головы в области затылка обнаружено пятно округлой формы, диаметром 2,5 см. Волосы в области пятна обломаны, белого цвета, легко выдергиваются пинцетом. Наблюдается мелкопластинчатое шелушение кожи. Укажите предварительный диагноз и меры профилактики.

  1. Больной К., 21 год. Жалобы на длительное, в течение 2,5 мес., повышение температуры, озноб или потливость, нарушение сна и аппетита, кашель, иногда кровохарканье. Объективно: приглушение перкуторного звука в подключичной области, при аускультации мелкие влажные хрипы. На рентгенограмме: не резко очерченные тени диаметром 2-2,5 см. Укажите предварительный диагноз и профилактические мероприятия.

  1. У девочки, посещающей детский сад, появились боли в животе, беспокойно спит. Девочка жаловалась на сильный зуд, особенно ночью, в области анального отверстия и половых органов. В кале мать обнаружила небольших белых червячков. Укажите предварительный диагноз и меры профилактики.

  1. Больной К. обратился к врачу - терапевту с жалобами на слабость, головокружение, тошноту, расстройство стула, боли в животе. При анализе крови было обнаружено малокровие. После микроскопического исследования кала был поставлен точный диагноз. Из анамнеза: больной много лет увлекается рыбной ловлей. Какое заболевание развилось? Профилактика.

  1. При осмотре больного врач обратил внимание на изменение ногтей пальцев ног: ногтевые пластинки утолщены, желтого цвета с темными полосами, легко крошатся. Из анамнеза больной часто посещает общественную баню. Укажите предварительный диагноз. Личная и общественная профилактика данного заболевания.

  1. В детском оздоровительном лагере к врачу обратилась М.,14 лет, которая пожаловалась на недомогание. Температура тела повысилась до 38,3º С. Девочка предъявляет жалобы на жидкий стул 10-12 раз в сутки, который сопровождается мучительными потугами. Стул с прожилками крови. Укажите предварительный диагноз и меры профилактики.

  1. Молодая женщина во время ходьбы оступилась, почувствовала боль в голеностопном суставе, из-за болей с трудом приступает на ногу. При осмотре: в области голеностопного сустава отёчность, выраженная болезненность при пальпации. Движения резко ограничены из-за болей. Положение стопы нормальное. Какое повреждение можно заподозрить у больной? Перечислите мероприятия первой медицинской помощи. Как провести иммобилизацию конечности?

  1. В результате наезда автомобиля мужчина получил тяжелую травму. Жалобы на боль в правой ноге, резко усиливающуюся при попытке к движению. При осмотре: состояние удовлетворительное. Правое бедро имеет деформацию по типу «галифе», укорочение правого бедра до 5 см. При попытке движений определяется патологическая подвижность в средней трети бедра. Какое повреждение можно заподозрить у пострадавшего? Перечислите мероприятия первой медицинской помощи. Какой шиной можно пользоваться? Сколько суставов и какие конкретно необходимо иммобилизировать в данном случае?

  1. В результате наезда автомобиля женщина получила тяжелую травму правой голени. Жалуется на резкие боли, невозможность движений в ноге из-за болей. При осмотре: кожные покровы бледные. Пульс до 100 уд. в мин удовлетворительного наполнения. На правой голени - глубокая рана, обильно кровоточит. Из раны выступает большеберцовая кость. Правая голень укорочена, определяется грубая деформация. Какое повреждение можно определить у пострадавшей? Сколько суставов и какие конкретно необходимо иммобилизировать? Какой шиной можно воспользоваться?

  1. При спуске с горы на лыжах женщина упала, возникли резкие боли в области нижней трети голени, усиливающиеся при изменении положения. При осмотре: стопа неестественно вывернута наружу. В нижней трети голени определяется патологическая подвижность. Кожные покровы не нарушены. Каков характер повреждения, какие суставы надо иммобилизировать? Какой шиной можно воспользоваться?

  1. Пожилой человек, споткнувшись, упал на руку, возникла резкая боль в области нижней трети предплечья, усиливающаяся при любом движении кисти. При осмотре нижней трети предплечья определяется припухлость, деформация, локальная болезненность. Какое повреждение можно предположить у пострадавшего? Перечислите объем первой медицинской помощи. Какие суставы и сколько иммобилизировать? Какой шиной воспользоваться?

  1. Во время занятий спортом молодой человек упал на отведенную руку. Возникли резкая болезненность, невозможность движений в плечевом суставе. При осмотре области плечевого сустава определяется грубая деформация в виде западения тканей, плечо кажется более длинным, чем неповрежденное. При попытке изменить положение конечности усиливается боль и определяется пружинящее сопротивление. Какое повреждение можно заподозрить у пострадавшего? Перечислите мероприятия первой медицинской помощи?

  1. В результате автомобильной аварии женщина получила травму головы. Теряла сознание на 10 минут. Предъявляет жалобы на головную боль, головокружение, отмечает однократно рвоту, о факте травмы не помнит. При осмотре: сознание ясное, кожные покровы бледные, гипергидроз, зрачки равные. Какую травму перенесла женщина? Первая медицинская помощь?

  1. Во время катания на коньках мальчик упал, ударился головой об лед. Терял сознание на 5 минут. Жалуется на головную боль, головокружение, о факте травмы не помнит. Отмечает однократно рвоту. При осмотре кожные покровы бледные, гипергидроз, пульс – 68 ударов в минуту, артериальное давление 110/70 мм рт. ст., в последующем чувствовал себя удовлетворительно. На 5 день состояние ухудшилось, вновь появилась рвота, головные боли, больной стал вялым, сонливым. При осмотре: пульс – 48 ударов в минуту, артериальное давление 110-70 мм рт. ст., правый зрачок шире. Какую травму головы перенес мальчик? Первая медицинская помощь?

  1. Молодой человек во время купания нырнул с берега высотой около двух метров. Ударился головой о дно. Сознание не терял, сразу почувствовал онемение в руках и ногах. После извлечения из воды жаловался на боли в шейном отделе позвоночника. При осмотре: сознание ясное, наблюдается ограничение движений в шейном отделе позвоночника, отсутствуют движения верхних и нижних конечностей. Какую травму перенес молодой человек? Первая медицинская помощь?

  1. В результате дорожно-транспортного происшествия женщина получила травму грудного отдела позвоночника. При осмотре: жалобы на боль в грудном отделе. При пальпации болезненность в зоне X – XΙ грудных позвонков. Движения в конечностях сохранены. Какую предположительно травму получила пострадавшая? Укажите правила транспортировки.