logo
общая педагогика / УМК общеуниверситетских кафедр / Основы медицинских знаний

7.3. Методические указания студентам

При подготовке к семинарским и практическим занятиям по дисциплине «Основы медицинских знаний» необходимо знать и выполнять следующие условия:

  1. Семинарские и практические занятия проводятся согласно учебно-тематическому плану в виде собеседования и выполнения практических заданий.

  2. Подготовка к семинарскому и практическому занятиям заключается в изучении литературы, которая обозначена в библиографическом списке, повторении некоторых вопросов других дисциплин (анатомии, физиологии, гигиены), изученных ранее и имеющих отношение к теме семинарского или практического занятия.

  3. При проведении семинара или практического занятия студенты должны: ответить на вопросы, обозначенные в плане занятия, отработать практические навыки по оказанию первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

  4. Работа студента на семинарском и практическом занятии оценивается по пятибалльной шкале.

  5. При изучении дисциплины учитывается самостоятельная работа студента, предусмотренная учебным планом, которая должна способствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формировать навыки исследовательской работы и стимулировать к применению теоретических знаний на практике.

Разделы и темы для самостоятельного изучения

Виды и содержание самостоятельной работы

Человек и окружающая среда. Адаптация организма к изменяющимся условиям окружающей среды

Конспектирование первоисточников и другой учебной литературы, проработка учебного материала с использованием учебной и научной литературы, подготовка к семинарским и практическим занятиям

Методы оздоровления и укрепления здоровья: рациональное питание, физическая культура и закаливание. Личная гигиена и ее влияние на здоровье

Конспектирование первоисточников и другой учебной литературы, проработка учебного материала с использованием учебной и научной литературы, подготовка к семинарским и практическим занятиям, написание рефератов.

Неотложные состояния в клинике заболеваний органов дыхания. Уход за тяжелобольными

Конспектирование первоисточников и другой учебной литературы, проработка учебного материала с использованием учебной и научной литературы, подготовка к семинарским и практическим занятиям, написание рефератов.

Детский травматизм. Первая помощь при травмах и меры профилактики. Профилактика школьного травматизма

Конспектирование первоисточников и другой учебной литературы, проработка учебного материала с использованием учебной и научной литературы, подготовка к семинарским и практическим занятиям, написание рефератов.

Основные группы инфекционных заболеваний и их профилактика. Профилактика детских инфекций в организованных детских коллективах

Конспектирование первоисточников и другой учебной литературы, проработка учебного материала с использованием учебной и научной литературы, подготовка к семинарским и практическим занятиям, написание рефератов.

Основные факторы риска развития различных форм патологий у школьников. Роль учителя и значение организации учебного процесса в профилактике этих заболеваний. Профилактика миопии, нарушений осанки и сколиоза.

Конспектирование первоисточников и другой учебной литературы, проработка учебного материала с использованием учебной и научной литературы, подготовка к семинарским и практическим занятиям, написание рефератов.

Значение наследственности в развитии некоторых физических и психических нарушений у детей и подростков. Медико-педагогическая коррекция нервно-психических нарушений у больных с наследственными заболеваниями.

Конспектирование первоисточников и другой учебной литературы, проработка учебного материала с использованием учебной и научной литературы, подготовка к семинарским и практическим занятиям, написание рефератов.

Профилактика болезней, передающихся половым путем

Конспектирование первоисточников и другой учебной литературы, проработка учебного материала с использованием учебной и научной литературы, подготовка к семинарским и практическим занятиям, написание рефератов.

Роль государственных и негосударственных учреждений и организаций в сохранении здоровья детей и подростков

Конспектирование первоисточников и другой учебной литературы, проработка учебного материала с использованием учебной и научной литературы, подготовка к семинарским и практическим занятиям, написание рефератов.

Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации студента (зачет, экзамен). При этом проводятся: тестирование, экспресс-опрос на семинарских и практических занятиях, заслушивание докладов, решение ситуационных задач и т.д.