2.Требования к уровню усвоения дисциплины
В соответствии с ГОС ВПО в результате изучения дисциплины специалист должен иметь представление о:
причинах возникновения соматических и инфекционных заболеваний;
неотложных состояниях, причинах и факторах, их вызывающих;
принципах, средствах, методах и способах профилактики различных заболеваний;
закономерностях, составляющих основу здоровья человека;
знать:
нормы физиологических показателей организма;
основные понятия здоровья, болезни, здорового образа жизни, виды здоровья и их характеристику;
наиболее распространенные заболевания и причины их возникновения и методы профилактики;
причины развития неотложных состояний, их проявления и мероприятия неотложной помощи;
основополагающие принципы здорового образа жизни, педагогические средства его формирования у учащихся;
уметь:
применять субъективные и объективные показатели для оценки индивидуального здоровья;
давать оценку факторам в условиях школьной и внешкольной среды, оказывающим негативное влияние на здоровье как отдельного учащегося, так и на здоровье всего коллектива, исключать или снижать их влияние;
создавать оптимальные условия учебного процесса, способствующие сохранению здоровья учащихся;
использовать некоторые методы и средства оказания первой медицинской помощи при возникновении неотложных состояний в клинике аллергических заболеваний, при эпилептическом припадке, при поражении органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, травмах;
применять методические приемы и педагогические технологии с целью формирования, сохранения и укрепления здоровья.
- Федеральное агентство по образованию
- Основы медицинских знаний
- I. Рабочая программа дисциплины
- 1.Цели и задачи изучения дисциплины
- 2.Требования к уровню усвоения дисциплины
- 3.Объем дисциплины
- 3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы Форма обучения очная
- Форма обучения заочная
- 3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы Форма обучения очная
- Форма обучения заочная
- 4.Содержание курса
- Тема 6. Вредные привычки, их роль в формировании здоровья. Злоупотребление психоактивными веществами
- Раздел 3. Понятие о неотложных состояниях
- Тема 7. Неотложные состояния в клинике заболеваний сердечно-сосудистой системы
- Тема 8. Неотложные состояния в клинике заболеваний органов дыхания
- Тема 9. Неотложные состояния при заболеваниях желудочно-кишечного тракта. Острые пищевые отравления
- Тема 10. Неотложные состояния при эндокринных заболеваниях
- Тема 11. Неотложные состояния при аллергических заболеваниях
- Тема 20. Роль образовательных учреждений в профилактике нарушений репродуктивного здоровья школьников
- Раздел 3. Понятие о неотложных состояниях
- Тема 7. Неотложные состояния в клинике заболеваний сердечно-сосудистой системы
- Тема 8. Неотложные состояния в клинике заболеваний органов дыхания
- Тема 9. Неотложные состояния при заболеваниях желудочно-кишечного тракта. Острые пищевые отравления
- Тема 10. Неотложные состояния при эндокринных заболеваниях
- Тема 11. Неотложные состояния при аллергических заболеваниях
- Тема 12. Заболевания мочевыделительной системы и их профилактика
- Тема 13. Принципы лекарственной помощи
- Тема 15. Детский травматизм. Первая помощь при травмах и меры профилактики
- Тема 16. Основные приемы сердечно-легочной реанимации
- Раздел 4. Основы микробиологии эпидемиологии и иммунологии
- Тема 18 Основные группы инфекционных заболеваний и их профилактика
- Раздел 5. Роль школы и семьи в сохранении здоровья детей
- Тема 20. Роль образовательных учреждений в профилактике нарушений репродуктивного здоровья школьников
- Тема 21. Профилактика болезней, передающихся половым путем в подростковом возрасте
- Тема 22. Значение наследственности в развитии некоторых физических и психических нарушений у детей и подростков
- Тема 23. Роль государственных и негосударственных учреждений и организаций в сохранении здоровья детей и подростков
- Тема 19. Основные факторы риска развития форм патологий у школьников. Роль учителя и значение организации учебного процесса в профилактике этих заболеваний
- 6. Тематика рефератов и методические указания по их выполнению
- Темы рефератов
- 7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 7.1. Список литературы
- 7.2.Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины
- 7.3. Методические указания студентам
- Задания для самостоятельной работы (ситуационные задачи)
- II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций
- Вопросы к зачету (экзамену)