Роль компенсаторных механизмов в развитии глухих детей
Улучшение двигательных способностей глухих под влиянием физических упражнений свидетельствует о компенсаторных возможностях двигательного анализатора.
В качестве компенсирующих каналов обратной связи при обучении и развитии глухих детей выступают такие сенсорные системы, как зрительная, двигательная, тактильная, остаточный слух,вибрационная чувствительность. Успех коррекционно-педагогической деятельности во многом определяется состоянием сохранных функций и умением их использования.
Контрольные вопросы.
1.Анатомо-физиологическая характеристика нарушений слуха.
2.Причины стойких нарушений слуха.
3.Взаимосвязь слухового и вестибулярного анализаторов.
4.Особенности психофизического развития и двигательных способностей глухих детей дошкольного и школьного возраста.
5.Методика коррекции двигательных нарушений глухих детей дошкольного возраста.
Контрольные тесты.
1.Стойкие нарушения слуха у детей могут быть:
а)врожденные и приобретенные; б)наследственные и вирусные; в)инфекционные и лекарственные ; г)химические и алкогольные .
2.К заболеваниям наружного уха относится:
а)атрезия наружного слухового прохода; б) острое воспаление среднего уха ; в)хроническое воспаление среднего уха; г)катар среднего уха
3.К заболеваниям среднего уха относится:
а) серная пробка; б)инородные тела; в)атрезия наружного слухового прохода; г) острое воспаление среднего уха
4. К заболеваниям внутреннего уха относится:
а)воспаление внутреннего уха; б) шумовые поражения;
в)воздушная контузия; г)неврит слухового нерва.
5.К заболеваниям слухового нерва и слуховых центров относится:
а)неврит слухового нерва; б) серная пробка; в)инородные тела; г)атрезия наружного слухового прохода.
- Тема 2.
- Понятие, причины и формы умственной отсталости.
- Особенности психического развития детей
- Особенности физического развития и двигательных способностей детей.
- Основные и специфические задачи, средства адаптивной физической культуры с детьми, имеющими отклонения в интеллектуальном развитии.
- Методы и методические приемы, используемые в процессе занятий физическими упражнениями.
- Коррекция основных нарушений у детей с умственной отсталостью .
- Коррекционно-развивающие подвижные игры для детей с умственной отсталостью.
- Дополнительное физкультурно-спортивное образование детей и учащейся молодежи с легкой степенью умственной отсталости
- Тема 3.
- Характеристика зрительных функций
- Зрительные дисфункции у детей школьного возраста
- Особенности психического развития детей с нарушением зрения
- Особенности физического развития и двигательных нарушений
- Цели,задачи и средства адаптивного физического воспитания
- Коррекционная направленность адаптивного физического воспитания
- Методы и методические приемы обучения, коррекции и развития
- Использование и развитие сохранных анализаторов
- Особенности регулирования психофизической нагрузки.
- Коррекция и профилактика нарушений зрения
- Тема 4. Методика адаптивной физической культуры детей-инвалидов с нарушением слуха.
- 1.Анатомо-физиологичекая характеристика нарушений слуха
- 1.1.Причины стойких нарушений слуха
- 1.2.Патология слуха
- 1.3. Взаимосвязь слухового и вестибулярного анализаторов
- Особенности психофизического развития и двигательных способностей глухих детей дошкольного возраста
- Особенности психофизического развития и двигательных способностей глухих детей школьного возраста
- Методика коррекции двигательных нарушений глухих детей дошкольного возраста
- Методика обучения плаванию слабослышащих детей младшего школьного возраста
- Роль компенсаторных механизмов в развитии глухих детей
- Тема 6. Методика адаптивной физической культуры детей-инвалидов при врожденных аномалиях развития и после ампутации конечностей. Анатомо-функциональные особенности культей конечностей у детей.
- Врожденные пороки развития конечностей.
- Методика адаптивной физической культуры детей различного возраста.
- Методические особенности проведения подвижных и спортивных игр с детьми различного возраста.
- Методические особенности занятий на тренажёрах с детьми среднего и старшего школьного возраста.
- Методические особенности занятий плаванием с детьми школьного возраста.
- Тема 9. Реабилитация детей с поражением спинного мозга. Строение позвоночника и спинного мозга.
- Травмы позвоночника и спинного мозга.
- Травматическая болезнь спинного мозга.
- Вертеброгенная миелопатия.
- Методы двигательной реабилитации.
- Развитие методов двигательной реабилитации.
- 343 Восстановительная терапия.
- Методические приемы функциональной и аналитической терапии.
- Методы тренировки спинальной локомоторной активности.
- Этапы двигательной реабилитации.
- Поддержание вертикальной позы.
- Тема 10. Частные методики афк женщин-инвалидовами. Этиопатогенез неправильного положения половых органов.
- Этиопатогенез опущения и выпадения матки.
- Методика организации и проведения занятий лечебной физической культурой при аномальных положениях женских половых органов.