logo search
Методичка для МПФ и ЛФ на 2006 г не трогать м

Вирусные гепатиты

Цель занятия: 1. Изучение особенностей клиники и течения гепатитов у детей различного возраста. 2. Знаком­ство с основными методами диагностики и лечения гепатитов. 3. Знакомство с противоэпидемическими мероприятиями в очаге и методами специфической и неспецифической про­филактики гепатитов.

I. Основные вопросы для самостоятельного изучения. 1. Характеристика возбудителя и эпидемиологические особенности гепатита (источник инфекции, пути передачи (энтеральный и парэнтеральный), входные ворота, восприимчивость и формирование иммуните­та). 2. Основные патологоанатомические изменения при гепатитах. 3. Патогенез заболевания, механизмы поражения печени. 4. Классификация гепатита. 5. Клиниче­ские проявления в различные периоды заболевания при ти­пичных и атипичных формах (особенно фульминантных форм). 6. Особенности течения гепатита у детей раннего возраста и привитых детей. 7. Осложне­ния гепатита. 8. Методы диагностики гепатита (роль эпид­анамнеза и клинических проявлений, бактериологические и серологические методы диагностики (специфические иммуноглобулины анти-HAV, HBsAg, HBeAg HBcAg антигены гепатитов А В (HBcAg, HBeAg –признак острой инфекции), исследование перифери­ческой крови. 9. Дифференциальный диагноз гепатитов. 10. Лечение гепатитов (использование различных медикаментоз­ных средств и интерферонов в зависимости от тяжести заболевания и наличия осложнений). 11. Противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции. 12. Профилактика гепатита.

II. Самостоятельная работа в клинике. 1. Знакомство с работой гепатитного отделения и особенностями эпидрежима. Разбор больных с различными вариантами течения гепатита. 2. Подробный сбор анамнеза у постели больного. Обратить внимание на эпиданамнез, установить продолжителность инкубационного и начального (преджелтушного) периодов, появление симптомов интоксикации. 3. Объективный осмотр больного. Обра­тить внимание на: а) общее состояние, б) неприятные ощущения в животе, тошноту, рвоту, запоры, изменения цвета мочи; в) при осмотре кожи и слизистых на их цвет. Разбор результатов дополни­тельных методов исследования: а) анализ крови (лейкоцитоз, лимфоцитоз, СОЭ, активность гепатоспецифических ферментов крови), б) анализ мочи, в) бактериологические и серологические (специфические иммуноглобулины анти-HAV, HBsAg, HBeAg HBcAg) исследования, 5. Обоснование клинического диагноза и осложнений. 6. Дифференциальный диагноз. 7. Лечение: режим, уход, дие­тотерапия, витаминотерапия, парэнтерально интерферон, использование глюкокортикоидов, а также эссенциале, гептрала, корсила, легалона. 8. Лечение осложнений и сопутствующих заболеваний. 9. Профилактика: изоляция и наблюдение за контактными, ранняя диагностика и изоляция больных, спе­цифическая профилактика (пассивная и активная).

ЛЕЧЕБНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

(Продолжительность каждого занятия – 4 часа)

Знакомство с работой детской соматической больницы.

Физическое развитие детей

Цель занятия: 1. Познакомиться с организацией и основными принципами работы детской соматической боль­ницы. 2. Приобрести практические навыки по сбору анамне­за в детском возрасте. 3. Познакомиться с динамикой физи­ческого развития детей в различные периоды детства. 4. Прак­тически освоить методы и технику антропометрии детей с кли­нической оценкой результатов.