II. Самостоятельная работа в клинике.
1. При обследовании здоровых детей раннего возраста обратить внимание на особенности строения грудной клетки, на частоту и ритм дыхания. 2. Особенности перкуссии легких у детей различного возраста. 3. Особенности аускультации легких у детей различного возраста. 4. Особенности осмотра зева у детей. 5. Обследовать детей с патологией органов дыхания (острые, рецидивирующие и затяжные пневмонии, пневмонии с обструктивным синдромом, бронхиальная астма). При этом провести осмотр, пальпацию, перкуссию и аускультацию органов дыхания: а) у детей первых месяцев жизни, больных пневмонией, отметить цианоз носогубного треугольника, раздувание крыльев носа, слабый крик, втяжение уступчивых мест грудной клетки; б) у больных со сливной или стафилококковой пневмонией обратить внимание на тяжесть состояния ребенка, обусловленную выраженными проявлениями интоксикации и ДН, на своеобразие перкуторных и аускультативных данных; в) у больных с аденосинусопневмопатией обратить внимание на частые ОРВИ в анамнезе, затрудненное носовое дыхание, аденоидный тип лица, некоторую тугоухость и др.; г) у больных с бронхиальной астмой (приступный период) обратить внимание на вынужденное положение ребенка, проявления кислородной недостаточности (цианоз, тахипноэ, одышка экспираторного типа, участие в акте дыхания вспомогательной мускулатуры, коробочный оттенок перкуторного звука, жесткое дыхание с удлиненным и затрудненным выдохом, на фоне которого определяются звучные сухие и разнокалиберные влажные хрипы слышные на расстоянии).
- Медико-профилактический факультет
- Организация работы детской больницы.
- Оценка физического и нервно-психического развития.
- Анатомо-физиологические особенности кожи, подкожно-жировой клетчатки, лимфатической системы, костно-мышечной системы. Методы исследования. Семиотика поражений этих систем
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- Анатомо-физиологические особенности органов пищеварения. Методы исследования. Семиотика поражения. Естественное вскармливание
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- Смешанное и искусственное вскармливание.
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- Анатомо-физиологические особенности органов кроветворения. Методы исследования. Семиотика поражений.
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей, методы исследования, семиотика поражений.
- Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы. Методы исследования. Семиотика поражений.
- Анатомо-физиологические особенности почек и мочевыводящих путей. Методы исследования. Семиотика поражений.
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- Острые распираторновирусные инфекции, острый ларинготрахеит и острый бронхит у детей Клиника, диагностика, лечение и профилактика.Разбор больных
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Курация и разбор больных с острыми пневмониями
- Рахит. Гипервитаминоз «д», синдром спазмофилии.
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Хронические расстройства питания
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Анемии у детей раннего возраста
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Геморрагические диатезы у детей
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Заболеваниями почек и мочевыводящих путей
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- Заболевания сердечно-сосудистой системы. Курация и разбор больных с ревматизмом , неревматическими кардитами, впс, всд.
- Заболевания органов пищеварения неинфекционной природы
- Организация и принципы работы детской инфекционной больницы. Разбор больных с кишечными инфекциями: дизентерией, колиинфекциями, сальмонеллезом
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Дифтерия у детей. Клиника, лечение, профилактика. Дифференциальная диагностика с различными ангинами.
- Скарлатина и инфекционный мононуклеоз у детей.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Коклюш. Разбор больных
- Разбор больных с корью, ветряной оспой, эпидемическим паротитом и краснухой
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Вирусные гепатиты
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Анатомо-физиологические особенности нервной системы у детей. Психомоторное развитие здорового ребенка. Семиотика поражений нервной системы в детском возрасте
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Анатомо-физиологические особенности кожи, подкожно-жировой клетчатки, лимфатической и костно-мышечной систем. Методика исследования. Семиотика поражений этих систем
- Анатомо-физиологические особенности органов пищеварения у детей.
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- Естественное вскармливание
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- Смешанное и искусственное вскармливание.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей. Методика исследования. Семиотика поражений
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Анатомо-физиологические особенности органов кровообращения у детей. Методика исследования. Семиотика поражений
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Анатомо-физиологические особенности кроветворной системы у детей. Методика исследования. Семиотика поражений
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Анатомо-физиологические особенности почек и мочевыводящих путей. Методы исследования. Семиотика поражений.
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Острые распираторновирусные инфекции, острый ларинготрахеит и острый бронхит у детей
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Курация и разбор больных детей с различными формами острой пневмонии
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Курация и разбор больных детей с хроническими неспецифическими заболеваниями легких
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- Курация и разбор больных детей с респираторными аллергозами и бронхиальной астмой
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- Курация и разбор больных с врожденными пороками сердца у детей
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Курация и разбор больных с приобретенными заболеваниями сердечно-сосудистой системы
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Анемии у детей раннего и старшего возраста
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Геморрагические диатезы и геморрагические заболевания у детей
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Курация и разбор больных детей с различными формами гломерулонефрита
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Курация и разбор больных детей с различными формами пиелонефрита
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Разбор больных корью
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Разбор больных Краснухой, эпидемическим паротитом и ветряной оспой
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Разбор больных коклюшем
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Разбор больных скарлатиной и инфекционным мононуклеозом
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Разбор больных дифтерией.
- Вирусные гепатиты
- Курация и разбор больных с неотложными состояниями у детей
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.