logo
Методичка для МПФ и ЛФ на 2006 г не трогать м

II. Самостоятельная работа в клинике.

1. При обследовании здоровых детей раннего возраста об­ратить внимание на особенности строения грудной клетки, на частоту и ритм дыхания. 2. Особенности перкуссии легких у детей различного возраста. 3. Особенности аускультации легких у детей различного возраста. 4. Особенности осмотра зева у детей. 5. Обследовать детей с патологией органов ды­хания (острые, рецидивирующие и затяжные пневмонии, пневмонии с обструктивным синдромом, бронхиальная астма). При этом провести осмотр, пальпацию, перкуссию и аускультацию органов дыхания: а) у детей первых месяцев жизни, больных пневмонией, отметить цианоз носогубного треуголь­ника, раздувание крыльев носа, слабый крик, втяжение уступ­чивых мест грудной клетки; б) у больных со сливной или стафилококковой пневмонией обратить внимание на тяжесть состояния ребенка, обусловленную выраженными проявления­ми интоксикации и ДН, на своеобразие перкуторных и аускультативных данных; в) у больных с аденосинусопневмопатией обратить внимание на частые ОРВИ в анамнезе, затрудненное носовое дыхание, адено­идный тип лица, некоторую тугоухость и др.; г) у больных с бронхиальной астмой (приступный период) обратить внима­ние на вынужденное положение ребенка, проявления кисло­родной недостаточности (цианоз, тахипноэ, одышка экспира­торного типа, участие в акте дыхания вспомогательной мус­кулатуры, коробочный оттенок перкуторного звука, жесткое дыхание с удлиненным и затрудненным выдохом, на фоне которого определя­ются звучные сухие и разнокалиберные влажные хрипы слышные на расстоянии).