Разбор больных Краснухой, эпидемическим паротитом и ветряной оспой
Цель занятия: 1. Изучить эпидемиологические особенности, клинику, диагностику, лечение и профилактику ветряной оспы, эпидемического паротита, краснухи в детском возрасте. 3. Проведение противоэпидемических мероприятий в детских коллективах при выявлении ветряной оспы, эпидемического паротита, краснухи.
I. Основные вопросы, подлежащие самостоятельному изучению.
1. Этиология, патогенез краснухи. 2. Клиника краснухи. 3. Дифференциальный диагноз между краснухой, корью и аллергической сыпью. 4. Лечение и профилактика краснухи. 5. Проведение противоэпидемических мероприятий при краснухе в детских коллективах. Сроки изоляции. 6. Этиология и патогенез эпидемического паротита. 7. Клиника эпидемического паротита. 8. Дифференциальный диагноз с другими инфекциями (шейный лимфаденит, инфекционный мононуклеоз, токсическая форма дифтерии). 9. Осложнения эпидемического паротита. 10. Лечение больных с эпидемическим паротитом. 11. Противоэпидемические мероприятия в очаге данной инфекции. 12. Профилактика эпидемического паротита. Сроки изоляции больных. 13. Этиология и патогенез ветряной оспы. 14. Клиника ветряной оспы. 15. Дифференциальный диагноз ветряной оспы со стрептодермией, скарлатиной, натуральной оспой. 16. Осложнения и прогноз при ветряной оспе. 17. Лечение ветряной оспы. 18. Профилактика ветряной оспы в детских учреждениях. 19. Правила изоляции контактных детей.
- Медико-профилактический факультет
- Организация работы детской больницы.
- Оценка физического и нервно-психического развития.
- Анатомо-физиологические особенности кожи, подкожно-жировой клетчатки, лимфатической системы, костно-мышечной системы. Методы исследования. Семиотика поражений этих систем
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- Анатомо-физиологические особенности органов пищеварения. Методы исследования. Семиотика поражения. Естественное вскармливание
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- Смешанное и искусственное вскармливание.
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- Анатомо-физиологические особенности органов кроветворения. Методы исследования. Семиотика поражений.
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей, методы исследования, семиотика поражений.
- Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы. Методы исследования. Семиотика поражений.
- Анатомо-физиологические особенности почек и мочевыводящих путей. Методы исследования. Семиотика поражений.
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- Острые распираторновирусные инфекции, острый ларинготрахеит и острый бронхит у детей Клиника, диагностика, лечение и профилактика.Разбор больных
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Курация и разбор больных с острыми пневмониями
- Рахит. Гипервитаминоз «д», синдром спазмофилии.
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Хронические расстройства питания
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Анемии у детей раннего возраста
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Геморрагические диатезы у детей
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Заболеваниями почек и мочевыводящих путей
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- Заболевания сердечно-сосудистой системы. Курация и разбор больных с ревматизмом , неревматическими кардитами, впс, всд.
- Заболевания органов пищеварения неинфекционной природы
- Организация и принципы работы детской инфекционной больницы. Разбор больных с кишечными инфекциями: дизентерией, колиинфекциями, сальмонеллезом
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Дифтерия у детей. Клиника, лечение, профилактика. Дифференциальная диагностика с различными ангинами.
- Скарлатина и инфекционный мононуклеоз у детей.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Коклюш. Разбор больных
- Разбор больных с корью, ветряной оспой, эпидемическим паротитом и краснухой
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Вирусные гепатиты
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Анатомо-физиологические особенности нервной системы у детей. Психомоторное развитие здорового ребенка. Семиотика поражений нервной системы в детском возрасте
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Анатомо-физиологические особенности кожи, подкожно-жировой клетчатки, лимфатической и костно-мышечной систем. Методика исследования. Семиотика поражений этих систем
- Анатомо-физиологические особенности органов пищеварения у детей.
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- Естественное вскармливание
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- Смешанное и искусственное вскармливание.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей. Методика исследования. Семиотика поражений
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Анатомо-физиологические особенности органов кровообращения у детей. Методика исследования. Семиотика поражений
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Анатомо-физиологические особенности кроветворной системы у детей. Методика исследования. Семиотика поражений
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Анатомо-физиологические особенности почек и мочевыводящих путей. Методы исследования. Семиотика поражений.
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Острые распираторновирусные инфекции, острый ларинготрахеит и острый бронхит у детей
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Курация и разбор больных детей с различными формами острой пневмонии
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Курация и разбор больных детей с хроническими неспецифическими заболеваниями легких
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- Курация и разбор больных детей с респираторными аллергозами и бронхиальной астмой
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- Курация и разбор больных с врожденными пороками сердца у детей
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Курация и разбор больных с приобретенными заболеваниями сердечно-сосудистой системы
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Анемии у детей раннего и старшего возраста
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Геморрагические диатезы и геморрагические заболевания у детей
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Курация и разбор больных детей с различными формами гломерулонефрита
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Курация и разбор больных детей с различными формами пиелонефрита
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Разбор больных корью
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Разбор больных Краснухой, эпидемическим паротитом и ветряной оспой
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Разбор больных коклюшем
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Разбор больных скарлатиной и инфекционным мононуклеозом
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Разбор больных дифтерией.
- Вирусные гепатиты
- Курация и разбор больных с неотложными состояниями у детей
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.