I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
1. Определение понятия «естественное вскармливание». 2. Техника грудного кормления. 3. Затруднения при естественном вскармливании: а) со стороны матери, б) со стороны ребенка. 4. Молозиво, молозивное молоко, переходное и зрелое женское молоко. 5. Биохимический состав и калорийность зрелого женского молока: а) количественный состав, б) качественный состав. 6. Преимущества естественного вскармливания. 7. Режим и диета кормящей матери. 8. Вскармливание новорожденного (сроки первого прикладывания ребенка к груди матери, число кормлений, продолжительность каждого кормления, расчет суточной потребности молока). 9. Вскармливание ребенка по окончании периода новорожденности (число и длительность кормлений, расчет суточной потребности молока). 10. Потребность в белках, жирах и углеводах на 1 кг веса при естественном вскармливании в зависимости от возраста. 11. Объем и сроки введения фруктовых (ягодных) и овощных соков, тертого яблока. 12. Понятие о коррекции питания. 13. Сроки и техника введения прикормов. 14. Сроки и правила отнятия от груди.
П. Самостоятельная работа в клинике.
А. Разбор здоровых детей и больных в возрасте 2–3 и 5–6–7 месяцев, находящихся на естественном вскармливании: 1. Оценить возрастную прибавку веса. 2. Обратить внимание на режим кормления ребенка, количество пищи, коррекцию ее у более старших детей. 3. Произвести расчет суточного рациона данного ребенка по прилагаемой схеме (см. приложение) и сделать заключение.
Б. Решение задач, связанных с естественным вскармливанием: 1. Задачи предлагаются на усмотрение преподавателя. 2. Произвести расчет суточного рациона (см. приложение) и сделать заключение. При необходимости провести коррекцию питания. 3. При решении задач использовать сведения из таблицы калорийности основных продуктов, вводимых в качестве прикорма.
- Медико-профилактический факультет
- Организация работы детской больницы.
- Оценка физического и нервно-психического развития.
- Анатомо-физиологические особенности кожи, подкожно-жировой клетчатки, лимфатической системы, костно-мышечной системы. Методы исследования. Семиотика поражений этих систем
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- Анатомо-физиологические особенности органов пищеварения. Методы исследования. Семиотика поражения. Естественное вскармливание
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- Смешанное и искусственное вскармливание.
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- Анатомо-физиологические особенности органов кроветворения. Методы исследования. Семиотика поражений.
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей, методы исследования, семиотика поражений.
- Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы. Методы исследования. Семиотика поражений.
- Анатомо-физиологические особенности почек и мочевыводящих путей. Методы исследования. Семиотика поражений.
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- Острые распираторновирусные инфекции, острый ларинготрахеит и острый бронхит у детей Клиника, диагностика, лечение и профилактика.Разбор больных
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Курация и разбор больных с острыми пневмониями
- Рахит. Гипервитаминоз «д», синдром спазмофилии.
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Хронические расстройства питания
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Анемии у детей раннего возраста
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Геморрагические диатезы у детей
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Заболеваниями почек и мочевыводящих путей
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- Заболевания сердечно-сосудистой системы. Курация и разбор больных с ревматизмом , неревматическими кардитами, впс, всд.
- Заболевания органов пищеварения неинфекционной природы
- Организация и принципы работы детской инфекционной больницы. Разбор больных с кишечными инфекциями: дизентерией, колиинфекциями, сальмонеллезом
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Дифтерия у детей. Клиника, лечение, профилактика. Дифференциальная диагностика с различными ангинами.
- Скарлатина и инфекционный мононуклеоз у детей.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Коклюш. Разбор больных
- Разбор больных с корью, ветряной оспой, эпидемическим паротитом и краснухой
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Вирусные гепатиты
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Анатомо-физиологические особенности нервной системы у детей. Психомоторное развитие здорового ребенка. Семиотика поражений нервной системы в детском возрасте
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Анатомо-физиологические особенности кожи, подкожно-жировой клетчатки, лимфатической и костно-мышечной систем. Методика исследования. Семиотика поражений этих систем
- Анатомо-физиологические особенности органов пищеварения у детей.
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- Естественное вскармливание
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- Смешанное и искусственное вскармливание.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей. Методика исследования. Семиотика поражений
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Анатомо-физиологические особенности органов кровообращения у детей. Методика исследования. Семиотика поражений
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Анатомо-физиологические особенности кроветворной системы у детей. Методика исследования. Семиотика поражений
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Анатомо-физиологические особенности почек и мочевыводящих путей. Методы исследования. Семиотика поражений.
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Острые распираторновирусные инфекции, острый ларинготрахеит и острый бронхит у детей
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Курация и разбор больных детей с различными формами острой пневмонии
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Курация и разбор больных детей с хроническими неспецифическими заболеваниями легких
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- Курация и разбор больных детей с респираторными аллергозами и бронхиальной астмой
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- Курация и разбор больных с врожденными пороками сердца у детей
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Курация и разбор больных с приобретенными заболеваниями сердечно-сосудистой системы
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Анемии у детей раннего и старшего возраста
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Геморрагические диатезы и геморрагические заболевания у детей
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Курация и разбор больных детей с различными формами гломерулонефрита
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Курация и разбор больных детей с различными формами пиелонефрита
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Разбор больных корью
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Разбор больных Краснухой, эпидемическим паротитом и ветряной оспой
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Разбор больных коклюшем
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Разбор больных скарлатиной и инфекционным мононуклеозом
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Разбор больных дифтерией.
- Вирусные гепатиты
- Курация и разбор больных с неотложными состояниями у детей
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.