II. Самостоятельная работа в клинике.
А. В отделении больных скарлатиной: 1. Знакомство с основными организационными принципами работы боксированного отделения. Современные принципы раздельной госпитализации больных, соблюдение инфекционного режима отделения (маски, дополнительные халаты в разных по профилю палатах, мытье рук и т. д.). 2. Эпидемиологический анамнез. 3. Анамнез болезни: начальные симптомы скарлатины – острое начало, гипертермия, рвота, боль в горле при глотании и т. д. 4. Анамнез жизни: особенности преморбидного фона. 5. Объективное обследование больного: оценка общего состояния, осмотр кожи (характер сыпи, ее локализация, фон кожи, дермографизм, сухость и «пагреневость» кожи и др. кожные проявления), осмотр слизистых оболочек (энантема, ангина, малиновый язык). Исследование лимфатических узлов (увеличение, болезненность), исследование сердечно-сосудистой системы и органов дыхания. Исследование пищеварительной, мочевыделительной и нервной системы (общемозговые явления, изменения со стороны ВНС). 6. Данные лабораторного (анализ крови, мочи, результаты бактериологического исследования) и функциональных методов исследования (ЭКГ, ФКГ). 7. Обоснование клинического диагноза. 8. Дифференциальный диагноз (с различными формами дифтерии зева, корью, краснухой, псевдотуберкулезном, потницей, ветряной оспой, медикаментозной или сывороточной болезнью) . 9. Особенности клинического течения скарлатины у данного больного. Возможные (ранние и поздние) осложнения. 10. Обоснование комплексной рациональной терапии: санитарно-гигиенический режим, режим дня, режим питания, медикаментозная терапия (этиотропная, симптоматическая, витаминотерапия), физиотерапия, серотерапия. 11. Прогноз и сроки выписки из стационара (сроки изоляции). 12. Меры профилактики: пассивная иммунизация гамма-глобулином; мероприятия по ликвидации эпидемического очага. 13. Решение задач.
Б. В диагностическом отделении (самостоятельная курация больных с инфекционным мононуклеозом, лакунарной ангиной, ангиной Симановского, грибковой ангиной, со стенозом гортани, здоровых носителей дифтерийных бактерий и, возможно, больных с различными формами дифтерии): 1. Знакомство с основными организационными принципами и структурой диагностического отделения. 2. Эпидемиологический анамнез. 3. Анамнез болезни. 4. Анамнез жизни. 5. Объективное обследование больного: общее состояние, осмотр кожи, осмотр слизистых оболочек зева, пальпация лимфатических узлов, печени и селезенки. Исследование сердечно-сосудистой системы, органов дыхания и мочевыделительной системы. Исследование нервной системы (черепно-мозговая и периферическая иннервация). 6. Формулировка предварительного диагноза. 7. Данные лабораторного (анализ крови, мочи), бактериологического и функционального исследования. 8. Обоснование клинического диагноза. 9. Дифференциальный диагноз. 10. Обоснование комплексной рациональной терапии: санитарно-гигиенический режим, уход, диета, медикаментозная терапия (этиотропная, симптоматическая, витаминотерапия); физиотерапия. 11. Прогноз и сроки выписки из стационара. 12. Меры профилактики.
- Медико-профилактический факультет
- Организация работы детской больницы.
- Оценка физического и нервно-психического развития.
- Анатомо-физиологические особенности кожи, подкожно-жировой клетчатки, лимфатической системы, костно-мышечной системы. Методы исследования. Семиотика поражений этих систем
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- Анатомо-физиологические особенности органов пищеварения. Методы исследования. Семиотика поражения. Естественное вскармливание
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- Смешанное и искусственное вскармливание.
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- Анатомо-физиологические особенности органов кроветворения. Методы исследования. Семиотика поражений.
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей, методы исследования, семиотика поражений.
- Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы. Методы исследования. Семиотика поражений.
- Анатомо-физиологические особенности почек и мочевыводящих путей. Методы исследования. Семиотика поражений.
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- Острые распираторновирусные инфекции, острый ларинготрахеит и острый бронхит у детей Клиника, диагностика, лечение и профилактика.Разбор больных
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Курация и разбор больных с острыми пневмониями
- Рахит. Гипервитаминоз «д», синдром спазмофилии.
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Хронические расстройства питания
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Анемии у детей раннего возраста
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Геморрагические диатезы у детей
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Заболеваниями почек и мочевыводящих путей
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- Заболевания сердечно-сосудистой системы. Курация и разбор больных с ревматизмом , неревматическими кардитами, впс, всд.
- Заболевания органов пищеварения неинфекционной природы
- Организация и принципы работы детской инфекционной больницы. Разбор больных с кишечными инфекциями: дизентерией, колиинфекциями, сальмонеллезом
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Дифтерия у детей. Клиника, лечение, профилактика. Дифференциальная диагностика с различными ангинами.
- Скарлатина и инфекционный мононуклеоз у детей.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Коклюш. Разбор больных
- Разбор больных с корью, ветряной оспой, эпидемическим паротитом и краснухой
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Вирусные гепатиты
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Анатомо-физиологические особенности нервной системы у детей. Психомоторное развитие здорового ребенка. Семиотика поражений нервной системы в детском возрасте
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Анатомо-физиологические особенности кожи, подкожно-жировой клетчатки, лимфатической и костно-мышечной систем. Методика исследования. Семиотика поражений этих систем
- Анатомо-физиологические особенности органов пищеварения у детей.
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- Естественное вскармливание
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- Смешанное и искусственное вскармливание.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей. Методика исследования. Семиотика поражений
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Анатомо-физиологические особенности органов кровообращения у детей. Методика исследования. Семиотика поражений
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Анатомо-физиологические особенности кроветворной системы у детей. Методика исследования. Семиотика поражений
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Анатомо-физиологические особенности почек и мочевыводящих путей. Методы исследования. Семиотика поражений.
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Острые распираторновирусные инфекции, острый ларинготрахеит и острый бронхит у детей
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Курация и разбор больных детей с различными формами острой пневмонии
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Курация и разбор больных детей с хроническими неспецифическими заболеваниями легких
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- Курация и разбор больных детей с респираторными аллергозами и бронхиальной астмой
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- Курация и разбор больных с врожденными пороками сердца у детей
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Курация и разбор больных с приобретенными заболеваниями сердечно-сосудистой системы
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Анемии у детей раннего и старшего возраста
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Геморрагические диатезы и геморрагические заболевания у детей
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Курация и разбор больных детей с различными формами гломерулонефрита
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Курация и разбор больных детей с различными формами пиелонефрита
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Разбор больных корью
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Разбор больных Краснухой, эпидемическим паротитом и ветряной оспой
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Разбор больных коклюшем
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Разбор больных скарлатиной и инфекционным мононуклеозом
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.
- Разбор больных дифтерией.
- Вирусные гепатиты
- Курация и разбор больных с неотложными состояниями у детей
- I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
- II. Самостоятельная работа в клинике.