Тема 10. Частные методики афк женщин-инвалидовами. Этиопатогенез неправильного положения половых органов.
В нормальном состоянии матка лежит в центре таза на равном расстоянии от симфиза, крестца и от боковых стенок таза. Дно ее не выступает за плоскость входа в таз. Нормальным положением матки считается ее положение в антевересии-флексии, т. с. положение, при котором между телом и шейкой имеется угол не менее 70°. Положение матки на определенном месте и в норме зависит от многих факторов, наиболее важные:1)подвешивающий аппарат (связки); 2) закрепляющий ( фиксирующий), аппарат (соединительнотканный остов); 3)опорный и поддерживающий аппарат (тазовое дно).
Поддерживающий, или опорный, аппарат матки (тазовое дно, тазовая диафрагма, мочеполовая диафрагма) играет основную роль вместе с мускулатурой передней брюшной стенки и грудобрюшной диафрагмой. Получается единый регуляторный механизм, отдельные компоненты которого (две диафрагмы таза внизу и грудобрюшная диафрагма с мускулатурой брюшного пресса сверху) функционируют синхронно, вызывая повышение внутрибрюшного давления (натуживание, дефекация, потуги) или, как антагонисты, создавая в брюшной полости отрицательное давление (при коленно-локтевом положении, при положении на боку). Определенное влияние на нормальное положение матки. оказывают нормальный тонус самой матки, состояние содержимого брюшной полости, сила капиллярного сцепления при непосредственном прилегании органов друг к другу.
Форма и положение матки могут меняться в зависимости от ряда условий, чисто физиологических (переполнение мочевого пузыря и прямой кишки, беременность, послеродовый период), а также в связи с тем, стоит, ходит или лежит женщина, наконец, при изменениях внутрибрюшного давления . Отклонения от нормального типичного положения в пределах физиологических условий будут физиологическими. В отличие от нормального типичного положения, их можно называть атипичными физиологическими. Отличительным признаком таких атипичных положений является их временный (транзиторный) характер.От этих физиологических смещений отличают ее патологические смещения,которые могут происходить в вертикальном направлении (вверх, вниз) и в горизонтальной плоскости.При смещении в вертикальном направлении вверх матка выходит из полости малого таза, влагалище оказывается вытянутым.Матка. может сместиться вниз,. выходить из половой щели; такое смещение называется выпадением, или пролапсом. Пролапс может быть полным, когда вся матка лежит вне полости таза или частичным, неполным, когда выходит из половой щели только шейка матки.Возможен также выворот,поворот матки ,перекручивание матки. Смещение матки в горизонтальной плоскости.: кпереди (антенозиция), кзади (ретропозиция), вправо (декстропозиция), влево (сипистропозиция).При патологическом наклонении (версии) тело смещается в одну сторону, а шейка — в другую; существующий в нормальпом положении . тупой угол между телом и шейкой может быть совершенно сглажен.Наклонение матки кпереди называется антеверсией. При патологической антеверсии тело матки направлено кпереди и кверху, а влагалищная часть — кзади и книзу. ; при ретроверсии тело наклонено кзади, а шейка направлена кпереди. Боковые наклонения матки : при декстроверсии тело направлено вправо и вверх, шейка — влево и вниз, при синистроверсии тело направлено влево и вверх, шейка — вправо и вниз.
При патологическом перегибе угол между телом и шейкой становится острым. Такое положение называется гиперантефлексией (остроугольной, патологической). Боковые перегибы (лятерофлексия) являются таким положением.,при котором шейка сохраняет свое нормальное положение, а тело перегнуто в одну из сторон, и угол перегиба приходится на боковую стенку матки. Смотря по тому, куда открыт угол перегиба, определяется правосторонний или левосторонний перегиб. Ретрофлексия — перегиб тела матки кзади. При ретрофлексии угол между телом матки и ее шейкой открыт кзади Ретрофлексия матки обычно комбинируется с ретроверсией,такое положение матки называют ретродевиацией(. Подвижная ретродевиация матки может быть проявлением анатомо-физиологических нарушений, фиксированная — следствием воспалительного процесса в малом тазу.
Причинами неправильного положения матки являются:аномалии развития матки,новообразования,понижение тонуса связочно-мышечного аппарата из-за недостаточности функции яичников,опухоли влагалища, яичников, сращения между передней брюшной стенкой в результате воспалительного процесса или перенесенной операции. В происхождении этой патологии большую роль играют воспалительные проценсы в брюшине, подбрюшинной клетчатке малого таза и круглых связках-частой причиной смещения является одностороннее воспаление клетчатки верхнего отдела широкой связки.Наиболее частая причина-ослабление мышц живота и тазового дна в результате гиподинамии,многократных беременностей и родов,разрывов променжности в родах,замедленной инволюции матки,длительного нахождения родильницы в постели,послеродовых инфекций,истощающих заболеваний.
- Тема 2.
- Понятие, причины и формы умственной отсталости.
- Особенности психического развития детей
- Особенности физического развития и двигательных способностей детей.
- Основные и специфические задачи, средства адаптивной физической культуры с детьми, имеющими отклонения в интеллектуальном развитии.
- Методы и методические приемы, используемые в процессе занятий физическими упражнениями.
- Коррекция основных нарушений у детей с умственной отсталостью .
- Коррекционно-развивающие подвижные игры для детей с умственной отсталостью.
- Дополнительное физкультурно-спортивное образование детей и учащейся молодежи с легкой степенью умственной отсталости
- Тема 3.
- Характеристика зрительных функций
- Зрительные дисфункции у детей школьного возраста
- Особенности психического развития детей с нарушением зрения
- Особенности физического развития и двигательных нарушений
- Цели,задачи и средства адаптивного физического воспитания
- Коррекционная направленность адаптивного физического воспитания
- Методы и методические приемы обучения, коррекции и развития
- Использование и развитие сохранных анализаторов
- Особенности регулирования психофизической нагрузки.
- Коррекция и профилактика нарушений зрения
- Тема 4. Методика адаптивной физической культуры детей-инвалидов с нарушением слуха.
- 1.Анатомо-физиологичекая характеристика нарушений слуха
- 1.1.Причины стойких нарушений слуха
- 1.2.Патология слуха
- 1.3. Взаимосвязь слухового и вестибулярного анализаторов
- Особенности психофизического развития и двигательных способностей глухих детей дошкольного возраста
- Особенности психофизического развития и двигательных способностей глухих детей школьного возраста
- Методика коррекции двигательных нарушений глухих детей дошкольного возраста
- Методика обучения плаванию слабослышащих детей младшего школьного возраста
- Роль компенсаторных механизмов в развитии глухих детей
- Тема 6. Методика адаптивной физической культуры детей-инвалидов при врожденных аномалиях развития и после ампутации конечностей. Анатомо-функциональные особенности культей конечностей у детей.
- Врожденные пороки развития конечностей.
- Методика адаптивной физической культуры детей различного возраста.
- Методические особенности проведения подвижных и спортивных игр с детьми различного возраста.
- Методические особенности занятий на тренажёрах с детьми среднего и старшего школьного возраста.
- Методические особенности занятий плаванием с детьми школьного возраста.
- Тема 9. Реабилитация детей с поражением спинного мозга. Строение позвоночника и спинного мозга.
- Травмы позвоночника и спинного мозга.
- Травматическая болезнь спинного мозга.
- Вертеброгенная миелопатия.
- Методы двигательной реабилитации.
- Развитие методов двигательной реабилитации.
- 343 Восстановительная терапия.
- Методические приемы функциональной и аналитической терапии.
- Методы тренировки спинальной локомоторной активности.
- Этапы двигательной реабилитации.
- Поддержание вертикальной позы.
- Тема 10. Частные методики афк женщин-инвалидовами. Этиопатогенез неправильного положения половых органов.
- Этиопатогенез опущения и выпадения матки.
- Методика организации и проведения занятий лечебной физической культурой при аномальных положениях женских половых органов.