7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Профилактика стресса. Способы антистрессовой защиты.
Физическая культура и ее оздоровительное значение.
Двигательная активность в различные периоды жизни человека.
Соблюдение физиологической основы режима труда и отдыха для сохранения здоровья.
Социально-психологические аспекты здорового образа жизни.
Проблема формирования здорового образа жизни на различных этапах жизнедеятельности человека.
Философские, нравственные, этические аспекты здорового образа жизни.
Культура, творчество, здоровье.
Возрастные аспекты здоровья.
Здоровье учителя. Возможности самосовершенствования.
Закаливание - составляющая здорового образа жизни.
Питание современного человека. Проблема, связанная с дефицитом витаминов в рационе и пути ее решения.
Питание современного человека. Проблема, связанная с избыточным потреблением жиров животного происхождения. Пути ее решения.
Пища как источник токсических и биологически активных веществ.
Проблема женского и семейного алкоголизма.
Проблема подросткового алкоголизма.
Алкоголизм как социальная проблема.
Наркомания как социальная проблема.
Влияние табакокурения на здоровье.
ВИЧ (СПИД)-медико-социальные аспекты.
Действие алкоголя на плод. Алкогольный синдром плода.
Пищевые отравления и их профилактика.
Значение личной гигиены для сохранения и укрепления здоровья.
Альтернативные представления в питании человека (вегетарианство, раздельное питание).
- Федеральное агентство по образованию
- Основы медицинских знаний
- I. Рабочая программа дисциплины
- 1.Цели и задачи изучения дисциплины
- 2.Требования к уровню усвоения дисциплины
- 3.Объем дисциплины
- 3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы Форма обучения очная
- Форма обучения заочная
- 3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы Форма обучения очная
- Форма обучения заочная
- 4.Содержание курса
- Тема 6. Вредные привычки, их роль в формировании здоровья. Злоупотребление психоактивными веществами
- Раздел 3. Понятие о неотложных состояниях
- Тема 7. Неотложные состояния в клинике заболеваний сердечно-сосудистой системы
- Тема 8. Неотложные состояния в клинике заболеваний органов дыхания
- Тема 9. Неотложные состояния при заболеваниях желудочно-кишечного тракта. Острые пищевые отравления
- Тема 10. Неотложные состояния при эндокринных заболеваниях
- Тема 11. Неотложные состояния при аллергических заболеваниях
- Тема 20. Роль образовательных учреждений в профилактике нарушений репродуктивного здоровья школьников
- Раздел 3. Понятие о неотложных состояниях
- Тема 7. Неотложные состояния в клинике заболеваний сердечно-сосудистой системы
- Тема 8. Неотложные состояния в клинике заболеваний органов дыхания
- Тема 9. Неотложные состояния при заболеваниях желудочно-кишечного тракта. Острые пищевые отравления
- Тема 10. Неотложные состояния при эндокринных заболеваниях
- Тема 11. Неотложные состояния при аллергических заболеваниях
- Тема 12. Заболевания мочевыделительной системы и их профилактика
- Тема 13. Принципы лекарственной помощи
- Тема 15. Детский травматизм. Первая помощь при травмах и меры профилактики
- Тема 16. Основные приемы сердечно-легочной реанимации
- Раздел 4. Основы микробиологии эпидемиологии и иммунологии
- Тема 18 Основные группы инфекционных заболеваний и их профилактика
- Раздел 5. Роль школы и семьи в сохранении здоровья детей
- Тема 20. Роль образовательных учреждений в профилактике нарушений репродуктивного здоровья школьников
- Тема 21. Профилактика болезней, передающихся половым путем в подростковом возрасте
- Тема 22. Значение наследственности в развитии некоторых физических и психических нарушений у детей и подростков
- Тема 23. Роль государственных и негосударственных учреждений и организаций в сохранении здоровья детей и подростков
- Тема 19. Основные факторы риска развития форм патологий у школьников. Роль учителя и значение организации учебного процесса в профилактике этих заболеваний
- 6. Тематика рефератов и методические указания по их выполнению
- Темы рефератов
- 7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 7.1. Список литературы
- 7.2.Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины
- 7.3. Методические указания студентам
- Задания для самостоятельной работы (ситуационные задачи)
- II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций
- Вопросы к зачету (экзамену)